О силе веры
евангельских слепцов
Чудо со слепыми, исцеление
Господом двух слепых — была ли здесь,
в обращении ко Христу слепцов, та
вера-сила, которой научаемся мы из
истории капернаумского сотника? Был ли
здесь порыв к Богу? Были, были!
Знаменательно само
обращение слепых ко Христу: Помилуй
нас, Иисус, сын Давидов! (Мф. 9, 27). Они
не просят о здоровье, о зрении. Они просят
помиловать их. Слепые, очевидно,
отворачиваются от своей неправды,
осуждают ее и ищут оправдания. Они ищут
оправдания не по своим заслугам —
оправдания только милостью Бога… Слепые
исповедуют, что Божия сила даст им эту
милость, к которой они стремятся. Господь
спра-шивает их: Веруете ли, что Я могу
это сделать? — и они отвечают Ему:
Ей, Господи! (ср.: Мф. 9, 28). Ясно, что вера
и здесь налицо. Та вера, на которую
откликается Бог...
В этом рассказе о вере
слепых и их исцелении проясняется
евангелистом особенная черта обнаружения
веры — настойчивость до упорства в
обнаружении веры, неотступность,
постоянство в ее обращенности к Богу.
Не напрасно евангелист
выдвигает эту особенность веры слепых.
Перед нами люди, лишенные зрения, с
ограниченным кругом жизненных восприятий
и жизненных действий. Они не свободны
в выборе пути, они беспомощны на дороге,
куда поставлены. Пред ними только узкая
тропа, да и на ней почти полная
беспомощность...
И вот в этих урезанных
полужизнях развивается какой-то
непостижимый смерч. Как будто невидящие
глаза захватились какой-то лучезарной
точкой, и человеческая ограниченность
забыта. Узость жизни отброшена, тропинка
расширилась в
необъятность, кусочек
света раскрылся в беспредельность.
Блеснувшая светлая точка разбудила
стихию. И она, всколыхнувшись, перешла
в захватный смерч. Кончилась узость
жизни, кончилась слепота — слепые
опередили зрячих. Светлой точкой,
разбудившей глохнувшую урезанную жизнь,
был Христос. Всколыхнулась стихия веры,
заполыхала вера. И слепых не стало…
|