…Почитание Святой
Троицы в формах, созданных и завещанных
святым игуменом Радонежским, стало
одной из наиболее глубоких и самобытных
черт русской церковности. В Троице
Живоначальной Преподобным Сергием было
указано не только святое совершенство
вечной жизни, но и образец для жизни
человеческой, духовный идеал, к которому
должно стремиться человечество, потому
что в Троице как Нераздельной осуждаются
усобицы и благословляется соборность,
а в Троице как Неслиянной осуждается
иго и благословляется свобода… Весь
духовный опыт и духовное устремление
Русской Церкви воплотились в литургическом
творчестве праздника Святой Троицы,
троицких церковных обрядов, икон Святой
Троицы, храмов и обителей Ее имени.
Претворением богословского
ведения преподобного Сергия стала
чудотворная икона Живоначальной Троицы
преподобного Андрея Радонежского,
прозванием Рублева, инока-ико-нописца,
постриженника Троицкой Сергиевой
обители, написанная по благословению
преподобного Никона в похвалу святому
авве Сергию.
«Ненавистная рознь»,
раздоры и смятения мирской жизни
преодолевались иноческим общежитием,
насажденным преподобным Сергием по
всей Руси. Преодолевая своим сораспятием
Спасителю грех особности и разделения,
отвергаясь «своего» и «себя»,
иноки-общежительники восстанавливают
первозданное единство и святость
человеческой природы. Обитель преподобного
Сергия стала для Русской Церкви образцом
такого восстановления и возрождения.
Во всех своих трудах и деяниях преподобный
Сергий и его ученики воцерковляли жизнь,
давая народу живой пример возможности
этого. Не отрекаясь от земного, но
преображая его, они звали восходить и
сами восходили к небесному.
По:
http://days.pravoslavie.ru/
Life/life4161.htm
|