Троица
Единосущная и Нераздельная
Все нити духовной жизни
Русской Церкви сходятся к великому
Радонежскому угоднику и чудотворцу, по
всей православной Руси благодатные
животворящие токи распространяются от
основанной им Троицкой обители.
Почитание Святой Троицы
в Русской земле началось со святой
равноапостольной Ольги, воздвигшей
первый на Руси Троицкий храм в Пскове.
Духовный вклад преподобного Сергия в
богословское учение о Святой Троице
особенно велик. Преподобный глубоко
прозирал сокровенные тайны богословия
«умными очами» подвижника — в молитвенном
восхождении к Триипостасному Богу, в
опытном богообщении и богоуподоблении.
Преподобный Сергий опытно познал тайну
Живоначальной Троицы, потому что жизнью
своей соединился с Богом, т. е. достиг
возможной на земле меры обожения, ставпричастником Божеского естества
(ср.: 2 Пет. 1, 4). Кто любит Меня,— сказал
Господь,— тот соблюдет слово Мое; и
Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему
и обитель у него сотворим (ср.: Ин. 14,
23). Авва Сергий, во всем соблюдший заповеди
Христовы, относится к числу святых
угодников, в душе которых «сотворила
обитель» Святая Троица; он сам сделался
«обителью Святой Троицы», и всех, с кем
общался Преподобный, он возводил и
приобщал к Ней.
Радонежский подвижник,
его ученики и собеседники, обогатили
Русскую и Вселенскую Церковь новым
богословским и литургическим ведением
и видением Живоначальной Троицы, Начала
и Источника жизни, являющей Себя миру
и человеку в соборности Церкви, братском
единении и жертвенной искупительной
любви ее пастырей и чад. Духовным символом
собирания Руси в единстве и любви,
исторического подвига народа стал храм
Живоначальной Троицы, воздвигнутый
Преподобным Сергием, «чтобы постоянным
взиранием на Нее побеждался страх
ненавистной розни мира сего»...
|