…Некоторые толковники
утверждают, что причина, по которой
Господь совершил чудо исцеления и
восставил расслабленного от одра,
заключалась лишь в том, что Он хотел
доказать, что прощение, которое Он
даровал, было реальностью. Мне кажется,
такое прочтение текста неверно.
Прощение и исцеление
— это взаимосвязанные понятия, так же
как являются взаимосвязанными понятиями
прощение и любовь. В жизни каждого из
нас мы сталкиваемся с ситуациями, когда,
пытаясь простить нанесенную нам кем-то
рану, мы сокрушаемся, если не видим
подлинной перемены в нашем обидчике.
Часто мы рассматриваем прощение как
форму юридического договора, когда наша
готовность терпеть и смиряться перед
нанесенной нам обидой выступает нашей
стороной обязательств, а необходимость
перемены — обязательством противоположной
стороны.
И когда наш обидчик не
выполняет своих обязательств, мы
расторгаем этот договор
и вновь начинаем
обижаться и осуждать, не осознавая, что
возможность изменения нашего обидчика
зависит от того, было ли прощение
проявлением нашей непрекращающейся
любви.
Мне кажется, что
сегодняшний евангельский отрывок и та
история, которую я вам рассказал в начале
этой проповеди, явно говорят об ошибочности
такого подхода. Простить человека
означает полюбить его, принять его в
свою жизнь, не боясь, что недостоинство
этого человека очернит или иным путем
нанесет удар по твоему собственному
облику в глазах окружающих людей. И если
мы постараемся так бескорыстно и
жертвенно друг друга миловать и прощать,
тогда все евангельские чудеса, о которых
мы, бывает, сожалеем, что в наше время
они якобы не случаются, случатся и
сегодня, потому что Бог и вчера, и сегодня,
и завтра тот же.
Игум. Иосиф
(Крюков) // http://old.valaam.ru
|