Отчего же,
скажи мне, погибла большая часть семени?
…И весьма характерно:
каждый, одержимый какой-либо страстью,
как бы эта страсть его ни мучила и ни
терзала, с самой крайней враждебностью
относится ко всему, что противится его
страсти. Так, гордый ненавидит смиренных,
злобный и гневливый не выносит кротких
и тихих, блудник пылает крайним
раздражением на целомудренных
и т.д. И самыми большими
врагами своими одержимые страстями
считают тех людей, которые обличают их
или как-то стараются помочь им освободиться
от той или иной страсти, указывая на
нее, уговаривая и вразумляя их или
принимая какие-либо решительные меры
к их отрезвлению и возвращению на путь
нормальной, здоровой, духовно трезвой
жизни. Совершенно точно так, как враждебно
встретили Христа Спасителя гадаринские
бесноватые.
Как убеждает нас
повседневный жизненный опыт, а особенно
в страшное, как никогда прежде, переживаемое
нами время, одержимость страстями и
есть беснование. Посмотрите, как преданный
греховным страстям и сам внутренне
терзается, и других мучит. Страсти, как
учат наставники духовной жизни,— это
тайные змеи, которые постоянно грызут
сердце человека и никогда не дают ему
покоя. Одержимый страстями не знает
душевного мира, да и не может приобрести
его, пока не преодолеет своих страстей.
Мало того: он способен разрушать душевный
мир и всех тех людей, с которыми приходит
в соприкосновение. Искоренить страсть
— это и значит изгнать мучающего беса.
Чтобы убедиться в истине
всего вышесказанного, надо только хорошо
понаблюдать окружающую нас современную
жизнь и углубиться в собственную душу.
Архиеп. Аверкий (Таушев).
Современность
в свете Слова Божия...
|