Главная
Наши контакты
Подворье сегодня
Расписание богослужений
Часто задаваемые вопросы
История подворья
Троицкая школа
Издательство
Хоровая деятельность
Интервью, статьи
Проповеди
Фотогалерея
Видеоканал на Youtube
Поиск по сайту
Изречения Святых Отцов
Святитель Филарет Московский
Иконы Пресвятой Богородицы
Жития Святых
Чтение Псалтири на Подворье
Душеполезные чтения 2018
Авторизация


Забыли пароль?
Вы не зарегистрированы?
Регистрация
Главная arrow Июнь arrow 10 июля: Греховные страсти — причина беснования

Греховные страсти — причина беснования

Как передают все три евангелиста, повествующие о чудесном исцелении гадаринских бесноватых, бесноватые при виде Господа Иисуса Христа стали кричать «гласом велиим»:Что нам и Тебе, Иисусе Сыне Божий? Пришел еси прежде времене мучити нас (Мф. 8, 29). Но разве Христос Спаситель пришел мучить этих несчастных, а не спасти их от мучивших их бесов?

В этом-то и состоит разгадка ужасной тайны вселения бесов в человеческую душу. Коль скоро человек по неосмотрительности допустил в свою душу беса, бес, вселившись в него, поглощает собою его личность, пленяет его «я», овладевает его волею и делает человека послушным орудием своей злой воли. Такой человек думает, что он самостоятелен в своем поведении, что он «сам все делает», а в действительности всеми его поступками руководит поселившийся в нем бес или даже целый легион бесов, как в этом несчастном бесноватом. Поскольку воля его в плену у беса, то он и начинает отождествлять себя с живущим в нем бесом: все, что приятно бесу, ему приятно; все, что враждебно и мучительно бесу, и ему враждебно и мучительно.

Каким же образом можно дойти до такого ужасного состояния? Каждое забвение Бога, в чем бы оно ни проявлялось, каждое произвольное нарушение заповедей Божиих, сколь бы маловажным оно ни казалось, всякий проступок против совести, этого голоса Божия в душе человека, уже открывает бесу доступ в его душу. Особенно же любезны бесу греховные страсти, то есть часто повторяющиеся грехопадения, которые вошли у человека в привычку, стали как бы его второй природой. «Гордость — демон,— говорит наш великий праведник святой Иоанн Кронштадтский,— злоба — тот же демон;

зависть — тот же демон; мерзость блудная — тот же демон... различны страсти,

а действует во всех один сатана; различны страсти, а вместе — лай сатанинский

на различные лады, и человек бывает одно — один дух с сатаной»...

 


Иконы Пресвятой Богородицы


Изречения Святых отцов
и подвижников благочестия


святыни Троицкого подворья
 
Назад Назад


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите Shift+Enter
 
їїїїїї.їїїїїїї