Главная
Наши контакты
Подворье сегодня
Расписание богослужений
Часто задаваемые вопросы
История подворья
Троицкая школа
Издательство
Хоровая деятельность
Интервью, статьи
Проповеди
Фотогалерея
Видеоканал на Youtube
Поиск по сайту
Изречения Святых Отцов
Святитель Филарет Московский
Иконы Пресвятой Богородицы
Жития Святых
Чтение Псалтири на Подворье
Душеполезные чтения 2018
Авторизация


Забыли пароль?
Вы не зарегистрированы?
Регистрация
Главная arrow Май arrow 25 мая: Иерод. Серафим (Чуркин)

Абсолютную слепоту человека к Божиему о нем промышлению, совершаемому в лице его ближнего, А.С. Пушкин выразил отношением старухи к своему старику, который при близком рассмотрении не такой уж и простой старичок. По тому, как обращается с ним старуха, любой на его месте давно бы уж выпросил у рыбки лично для себя скромное состояние и бежал бы с ним куда глаза глядят. А он безропотно тянет старухин воз. Почему? Потому что он есть воплощенное промышление Божие о старухе. А.С. Пушкин позволил старику чудодействовать со щедростью Самого Господа Бога. И как видим, все напрасно. Сделай он старуху хоть владычицей морскою — ничего богословесного в благодетеле своем она не увидит — для нее он ее собственный, надоевший за жизнь хуже терния-репейника старик.

Так через отношение старухи к старику А.С. Пушкин раскрывает отношение человека к слову Божию, именно к тому всякому слову Божию, которым живет человек. Человек живет словом Божиим, ничего о нем не ведая, потому что для него осознаваемой реальностью является лишь воплощенная видимость слова Божия. Само же Божество для человека — как недоступный свет для слепорожденного. Так для старухи старик, так для нас наши старики-родители или другие старики-благодетели, помощники, учителя. Или как для иудеев Иисус, плотников сын...

Пришел Я, чтобы невидящие видели (ср.: Ин. 9, 39),— заявил Христос о цели Своей миссии на земле. И заявил не тогда, когда исцеленный им слепорожденный стал видеть окружающий мир, а тогда, когда тот увидел в Иисусе Сына Божия. Способность прозревать в тварном мире слово Божие — камень, на котором Христос создал Церковь Свою (ср.: Мф. 16, 18). А посему о христианине, о члене Церкви Христовой надо говорить как о человеке-боговидце. Если человек греха живет, чтобы не видеть Бога, то христианин живет, чтобы видеть Бога.

Иерод. Серафим (Чуркин)

 

 


Иконы Пресвятой Богородицы


Изречения Святых отцов
и подвижников благочестия


святыни Троицкого подворья
 
Назад Назад


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите Shift+Enter
 
їїїїїї.їїїїїїї