Главная
Наши контакты
Подворье сегодня
Расписание богослужений
Часто задаваемые вопросы
История подворья
Троицкая школа
Издательство
Хоровая деятельность
Интервью, статьи
Проповеди
Фотогалерея
Видеоканал на Youtube
Поиск по сайту
Изречения Святых Отцов
Святитель Филарет Московский
Иконы Пресвятой Богородицы
Жития Святых
Чтение Псалтири на Подворье
Душеполезные чтения 2018
Авторизация


Забыли пароль?
Вы не зарегистрированы?
Регистрация
Главная

А.С. Пушкин здесь точно выдерживает одну богословскую мысль: для человека греха естественно и нормально жить, не видя Бога. Более того, не видеть Бога — сущность человеческого грехобытия. Для мира тьмы увидеть Бога — это сгореть от света, это гибель. Поэтому, чтобы оставаться во грехе, человек должен содержать слепыми свои очи мысленные, делать все возможное, чтобы только не увидеть Бога. В этом и состоит основная задача диавола-искусителя: в раю убитого им человека сохранять, как замороженного, в вечной мертвости к Богу. Этим же занят и согрешивший, чтобы быть «как боги», человек.

Человек не мог осознавать себя «как бог» при виде Бога. Такова одна из причин, почему он, согрешивший, сразу стал бегать и прятаться от Бога за деревьями рая.

Самоослепление — процесс длительный, эволюционный и до сих пор еще не завершенный. Поэтому не только заботами, во что одеть тело и чем посытнее накормить душу, не только трудами по расширению и укреплению своего имения, но всю свою личную жизнь, свой каждодневный распорядок человек выстраивает, разумеется — с помощью диавола, так, чтобы текущие дела и проблемы поглощали все его внимание, не оставляя в его сознании и малейшей возможности увидеть Бога. Все грехи и прегрешения — это лишь средства для пребывания и сохранения себя в одном грехе — в слепоте к Богу. И не только грехи, но и все самые добрейшие, высочайшие дела, увлекающие человека от боговидения, есть еще более коварные, чем грехи, средства, содержащие его в слепоте к Богу. Именно эти высочайшие «святыни» рушит Христос, когда говорит:Кто любит отца или мать, сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня (ср.: Мф. 10, 37). И здесь Он открывает нам Божественный закон мировосприятия — в родителях необходимо прежде всего видеть Бога, а потом уже папу и маму; и в жене, и в муже, и в детях, и во всех людях, и во всякой твари необходимо видеть Божие к нам обращение, а затем уже их самих как личности, как существа.

 


Иконы Пресвятой Богородицы


Изречения Святых отцов
и подвижников благочестия


святыни Троицкого подворья
 
Назад Назад


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите Shift+Enter
 
їїїїїї.їїїїїїї