Слово Божие —
семя Царства Небесного
Сам Господь называет
приточное семя словом Божиим, которое
сеется всюду, но не всюду прорастает и
дает плоды. Это одинаково приложимо и
к отдельной человеческой душе, и к целому
народу. В истории Крещения Руси мы найдем
яркие примеры и того, и другого.
Киевский князь Аскольд,
снаряжаясь в поход против Константинополя,
думал только о военной добыче. Чудесное
заступничество Пресвятой Богородицы
за Свой город его поразило. Он заключил
мир и принял святое крещение. Вскоре
трудами просветителей славян Кирилла
и Мефодия был создан церковно-славянский
язык и переведено Священное Писание.
Это были первые семена веры православной,
которые проросли на русской ниве.
Вместе со святой
равноапостольной княгиней Ольгой вера
православная вошла и в княжеские хоромы,
и в боярские терема, но внук ее, великий
князь Владимир, правивший Русской
землей, еще пребывал в язычестве. В 983
г. — всего за пять лет до Крещения Руси
— в Киеве произошло событие, очень
важное по своим последствиям. По повелению
князя Владимира Святославича — будущего
равноапостольного князя Владимира! —
поставили в Киеве идолов Перуна и прочих
«богов», появился обычай приносить им
человеческие жертвы, чего никогда не
было раньше. В тот год жребий пал на
юного Иоанна, сына православного варяга
Феодора. Толпа окружила их дом и требовала
выдачи жертвы. Феодор в ответ на это
требование сказал: «Если ваши боги
всемогущи, пусть сами придут и возьмут
моего сына». Разъяренная толпа зверски
убила отца и сына. Их мученическая смерть
поразила князя Владимира — и может
быть, что именно она стала тем самым
семенем, из которого потом возросло
чудное древо — огненная, святая вера,
преобразившая истового язычника в
святого просветителя целого народа.
Малахова Н.
|