О расслабленном
…Однако зачем же ищут
Иисуса? Что от Него хотят? Почему даже
те, кто разорвал не только с папством,
не только с Церковью, но даже и с
Божественной Личностью Христа, невольно
и иногда страстно желают стать под знамя
того или другого провозглашенного Им
нравственного принципа? Государство
становится под сень Его начал: защиты
слабого, охраны святыни личности и пр.
Общественные реформы и социальные
движения провозглашают своим девизом
Его слова — свобода, равенство, братство.
Открытия и усовершенствования выставляются
как триумфы той нравственной силы,
которая дана Им в Евангелии…
Что все это значит? Что
объединяет все эти разнообразные
движения в сторону христианства? Мне
кажется, что я не ошибусь, если скажу,
что Христос, как бы Его ни понимали, даст
нам земное благоденствие, что Евангелие,
как бы его ни толковали, есть знамя
нашего земного прогресса… Все убеждены,
что широкие и возвышенные принципы
Христова учения, обновившие Древний
мир, и ныне представляют собой самый
надежный фундамент для дальнейшего
построения величественного здания
человеческой культуры на земле. Что
может быть шире и глубже начал любви,
истины, свободы, человеческого достоинства,
положенных Христом в основу нашей
жизни?..
По-видимому, ничего не
может быть естественнее и благороднее
такого взгляда на Евангелие. Оно есть
знамя земного прогресса; оно должно
быть положено в основу нашей культуры,
только под его знамением может процветать
наша государственная и общественная
жизнь, наши науки и искусства, наше общее
довольство и счастье. Чего же больше и
чего же лучше? Не это ли действительно
и может объединить теперь разрозненных
и заметавшихся во все стороны людей? Не
этот ли «подлинный» великий Учитель
даст настоящий покой и отраду нашим
сердцам и поведет нас прочно по пути
всестороннего земного развития?..
Еп. Михаил
(Грибановский)
|