…Еще больше, еще сильнее
влияние женщины в ее положении супруги.
Здесь является она как равноправная
подруга его жизни. Ее любовь и преданность
он изведал и в добрые, и в недобрые дни.
Она — мать его детей, его опора, поддержка
и утешение в тяжких испытаниях и болезни.
Все эти тесные отношения служат весьма
надежным поручительством за успех ее
воздействия на сердце мужа…
Но что же, спросите вы,
должны и могут они в этом случае делать?
Прежде всего — молиться. Быть не может,
чтобы Бог не услышал искреннюю, неотступную
молитву, с которой обращается к Нему
жена за своего мужа. В брачном состоянии
между другими обязанностями Бог возложил
на супругов и ту обязанность, чтобы один
освящал и приводил к Богу другого. Вот
почему апостол Павел и дает женам-христианкам,
состоящим в супружестве с язычниками,
<заповедь> не разводиться с ними в
той надежде, что они своим влиянием
приведут их ко Христу. Неверующий муж,
сказал он, освящается женою верующею
(1 Кор. 7, 14). Но если жена хочет в религиозном
отношении влиять на мужа, она должна
прежде всего сама вести себя безукоризненно
в его глазах…
Но самую великую услугу
оказывают Церкви женщины-матери, если
они с самого раннего возраста приучают
детей к Церкви. Это — священная обязанность
каждой православной матери, даже и тех
матерей, которые в деле крещения и
христианского воспитания встречают
какие-либо препятствия. <…> Чрезвычайно
трогательны свидетельства истории о
том, с каким непобедимым мужеством
отвоевывали для детей своих православную
веру христианские матери во время
гонений на Церковь. Они скорее готовы
были отдавать их на мучения, чем потерять
их для христианской веры.
Сщмч. Владимир
(Богоявленский).
Проповеди,
слова, поучения… Т. 1. |