…Когда руки Никодима
и Иосифа снимали бездыханное тело
Учителя с Креста, когда пальцы мироносиц
умащали его ароматами — они понимали
всем своим существом, что все это не
может быть концом. Когда в один миг
рушатся все надежды — открывается новый
и чистый горизонт. Для каждого из тех,
кто погребал Спасителя, этим горизонтом
была готовность и дальше любить Его
вопреки здравому смыслу и житейскому
опыту. Ведь только любовь побеждает
смерть. Именно эта любовь и гонит их
сквозь предрассветную тьму ко гробу,
эта любовь побеждает страх и недоумение,
кто отвалит тяжелый камень... В той любви,
которая спасла мироносиц от безнадежности
и стала фундаментом спасающей веры,
ярко проступают две особенности: любовь
всегда есть внимание — и любовь всегда
есть память.
Каждого из нас Святая
Церковь вооружила действенным средством
против главных врагов нашей любви к
Богу — безразличия и забвения. Когда
святителю Феофану Затворнику жаловались
на окамененное нечувствие и холодность
к духовной жизни, он отвечал просто: «А
ты потри-потри сердце искренней молитвой
— оно и согреется!». Тот, кто любит,—
бережет то, что ему дорого, в своем
сердце: его мысли и чувства, даже будучи
заняты чем-то другим, снова и снова
возвращаются к самому главному и
дорогому. Кто любит Бога — тот помнит
о Нем в своем сердце и постоянно внимает
Ему: такое постоянное возвращение к
сокровенному предстоянию перед Богом
святитель Феофан называл «внутрь-пребыванием»,
той самой «клетью внутри» человека,
куда можно укрыться из любой суеты и
обстояния.
И пример мироносиц
показывает нам, что нет ничего тверже
и мужественнее этого мягкого сердца,
исполненного состраданием и целиком
поглощенного Любимым. Именно эта любовь
и верность Любимому сделала мироносиц
«апостолами апостолов» — ведь именно
они принесли весть апостолам о Воскресении
Христовом.
Прот. Павел
Великанов //
www.mpda.ru |