Чудо в Канне
Галилейской
…Там было шесть каменных
водоносов — для очищения по закону
иудейскому. Для чего Христос делает их
вместилищами чудесного вина? Благодать
Нового Завета — вино, а ветхозаветного
закона — вода. В сосудах было по две или
три меры, и они были заполнены доверху.
Христос дает щедро, с избытком — по
богатству Своей славы. Нет ничего ярко
зрелищного в Его чуде. Он сидит за
трапезой со всеми, не произносит ни
слова, но то, что Он желает, совершается.
Он дает вкусить это вино первому архи-
триклину — распорядителю
пира, потому что знает, что Он совершил.
Господь повелевает почерпнуть это вино,
дарует это вино для употребления. Все
чудеса Его таковы. Если Он дал кому-то
из нас познание истины и благодать,
превратив воду нашей жизни в вино, мы
должны этим жить.
Это было настоящее
вино. Архитриклин понял это, попробовав
его, хотя он не знал, откуда оно. А слуги
знали, хотя еще не попробовали. Это было
лучшее вино. Дела Христовы говорят сами
за себя — даже для тех, кто не знает их
Совершителя,
они всегда — лучшее из
всего, что есть.
Мир исполнен тщеславия
и чувственного обмана. Когда упиются,
доброе вино заменяется худшим. Чем
больше радости ищет в земном человек,
тем меньше ее становится. Ты же соблюл
доброе вино доселе,— благодарит
архитриклин, не зная, Кому они обязаны
за это доброе вино. Лучшее уготовано
Господом в конце, и потому мы должны
жить, исполняясь совершенного доверия
Ему. Плотские радости со временем
угасают, а духовные — все более возрастают.
Это было первое чудо,
совершенное Христом. Он Сам — величайшее
чудо. Но это было первое из многих,
которые Ему предстояло совершить. У
Него — Божественная силПрот. Александр
Шаргунов // www.pravoslavie.ru
Прот. Александр
Шаргунов // www.pravoslavie.ru |