О всеобщем воскресении
Свое соборное послание
апостол Петр начинает словами: Благословен
Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа,
по великой Своей милости возродивший
нас воскресением Иисуса Христа из
мертвых к упованию живому... (1 Пет. 1,
3). Апостол говорит, что они, святые
апостолы, были мертвы. Почему мертвы?
Потому что после страшной крестной
казни Господа Иисуса Христа рушились
надежды их и все покрылось непроглядной
тьмой — надежды не было, все рушилось...
Святые апостолы глубоко
веровали в то, что Господь Иисус Христос
был Мессия, Спаситель мира, Сын Божий.
И что же? Он пригвожден ко Кресту, Он
погребен. Как, как же это возможно
пережить?! Какое сердце выдержит такое
страшное испытание? Но когда воскрес
Господь, тогда сразу воскресли они из
мертвых: Он воскресил их Своим воскресением.
И мы, все мы, уверовавшие
во Христа, тоже были бы мертвы, если бы
не воскрес Христос, ибо дух наш требует
— как безусловно обязательного —
бессмертия. Дух наш не может никак
примириться с тем, чтобы великие
праведники просто умерли, исчезли,
канули бы в какую-то бездну небытия.
Требует сердце, чтобы страдания
праведников были вознаграждены вечной
радостью небесной. Если бы не воскрес
Христос, то и эти надежды так же рухнули
бы, как рухнули надежды святых апостолов.
Об этом так говорит апостол Павел в
Первом послании своем к Коринфянам:
Если же о Христе проповедуется, что Он
воскрес из мертвых, то как некоторые из
вас говорят, что нет воскресения мертвых?
Если нет воскресения мертвых, то и
Христос не воскрес. А если Христос не
воскрес, то и проповедь наша тщетна,
тщетна и вера ваша (ср.: 1 Кор. 15, 12—14).
Во что бы мы тогда
верили, если бы не воскрес Христос? Если
бы Христос не воскрес, то вся проповедь
апостолов о Христе не имела бы силы.
Вера наша в Него была бы тщетной,
безнадежной, ибо если нет воскресения
мертвых, то и Христос не воскрес.
Свт. Лука
(Войно-Ясенецкий) // www.paskha.ru
|