О всеобщем воскресении
Если не верить воскресению
мертвых, то и Христа Бог не мог бы
воскресить, поэтому умершие во Христе
погибли бы. Потому такой радостью
наполняет сердца наши праздник Воскресения
Христова, что Христос Своим Воскресением
удостоверяет, что будет и всеобщее
воскресение, ибо Он был первым из
воскресших. Первенец Христос, потом
Христовы в Пришествие Его. Такова наша
вера. Этим объясняется и светлая радость
наша в великий день Воскресения Христова.
Но скажет кто-нибудь:
как воскреснут мертвые? и в каком теле
придут? (1 Кор. 15, 35). Это тот вопрос,
который доныне задают все неверующие,
считая невозможным воскресение мертвых.
Что за бессмыслица,
говорят они, веровать в воскресение тех
людей, которые были растерзаны дикими
зверями? Как можно веровать, что воскреснет
человек, проглоченный акулой или
сгоревший без остатка в огне? Им кажется,
что сила этого вопроса неотразима, что
не может никто ответить на этот вопрос.
Не мы будем отвечать на него — ответит
апостол Павел: Безрассудный! то, что
ты сеешь, не оживет, если не умрет. И
когда ты сеешь, то сеешь не тело будущее,
а голое зерно, какое случится, пшеничное
или другое какое; но Бог дает ему тело,
как хочет, и каждому семени свое тело
(1 Кор. 15, 36–38).
Зерно, брошенное сеятелем
во вспаханную землю, перестает существовать
как зерно: оно распадается, разлагается,
оно как бы умирает, но только как бы,
потому что в нем заложены великие силы
жизни. Из зерна силой Божией вырастает
большое, прекрасное, полезное для нас
растение. Не из всякого семени одно и
то же растение, но каждому дает Господь
Своей животворящей силой особое тело:
особое тело у колоса пшеницы, особое
тело у овса, особое у кустарника. И все
тела эти откуда? Из семени, которое
умерло. Чьей же силой растут и появляются
эти новые тела? Конечно, силой Божией,
силой Духа Святого, которая живет во
всякой клетке и животного, и растительного
организма.
Свт. Лука
(Войно-Ясенецкий) // www.paskha.ru
|