…Иначе, без решимости
Богу служить, без множества незаметных,
но постоянных духовных жертв и приношений,
мы просто будем год за годом топтать
дворы Господни. Конечно, не до бесконечности.
У Бога есть множество способов прекратить
бесполезное и формальное преклонение
перед Его святыней.
Однократное чудо. Этого,
кажется, хватает многим. В Неаполе раз
в год разжижается собранная в сосуде
кровь мученика Януария. Народ собирается
на площади в ожидании чуда. Чудо
происходит, и народ расходится. Так же
можно относиться и к Благодатному огню.
В этот год сошел? Ну, слава Богу. В этот
годик поживем по-прежнему. Великое чудо
раз в год поддерживает мысль, что Бог с
нами. Но то, что Бог с нами, не означает,
что мы — с Богом. Одно великое чудо раз
в год должно быть тем огнем, благодаря
которому лампады на алтарях во весь
следующий год не затухнут. Не ради самой
себя подается людям Пасхальная радость.
Если она кому подастся, то это будет
призыв на труды во имя Христово.
Каждое воскресенье —
малая Пасха. На утрени — воскресное
Евангелие, песни и чтения во славу
Воскресшего. Сама литургия — праздник.
Ее не столько служат, сколько празднуют.
Если количество прихожан на воскресной
службе не растет в храме, городе, епархии
— значит, мы что-то не то делаем. Скорее
что-то не так делаем. Огонь от огня
зажигается, а вера — от веры. Если года
проходят, а от нашей веры никто не
зажигается, то о чем это говорит?
Вот помолились,
попостились, земно покланялись. Сейчас
запоем, попразднуем, разговеемся. Попьем,
поедим. Все, что ли? Мало. Очевидно, нужно
задаваться вопросом освящения самих
будней, и вопросом внесения Христова
света в гущу повседневности.
Прот. Андрей
Ткачев
|