Боже Мой, Боже
Мой! Вскую Мя оставил еси?
Благоговейно преклоняюсь
я пред Крестом и с недоумением смотрю
на тайну этих слов, которую не может
постигнуть никакой ум и выразить никакой
язык человека. «Быть оставленному Богом!
Кто может понять эти слова?!» — воскликнул
некогда один из христианских богословов.
Но это непостижимое таинство есть
несомненно великое таинство нашего
блаженства. Ибо почему Тебя, Иисусе мой,
оставил на Кресте Твоем Бог Твой, когда
Ты не сделал ни одного греха, когда
никакой лести, никакого обмана не было
на устах Твоих, как не потому, что через
Тебя искуплены были от клятвы греха мы
— грешники? Наказание мира нашего
было на Нем, и ранами Его мы исцелились…
Господь возложил на Него грехи всех нас
(Ис. 53, 5–6). Потому что Бог во Христе
примирил с Собою мир, не вменяя людям
преступлений их, и дал нам слово
примирения… (2 Кор. 5, 19). Потому Он,
Господь наш, сделался клятвою на древе
клятвы, чтобы спасти нас от клятвы греха;
потому Бог заключил Его на Кресте Своем,
дабы для вас никогда не было закрыто
небо; потому Он оставлен был Богом, дабы
мы никогда не были оставляемы от Бога!
<...>
Все, что нужно мне для
утешения и мира моей души... все это дают
мне Твои предсмертные страдания, это
уничижение и отриновение Богом. И только
те оста- ются без утешения и не имеют
никакой части в Тебе, которые и теперь,
в виду Твоих страшных мучений и душевной
борьбы, все еще предаются греху и замыкают
сердца свои для веры в Тебя. О Господи,
научи их хотя в этот день... подумать о
том, что служит к их миру. Научи их под
Крестом твоим, ударяя себя в грудь,
обратиться к Богу и принести истинные
и достойные плоды покаяния! Помоги нам,
Господи, с верою и покаянием преклоняющим
колена душ и телес наших пред Крестом
Твоим, чтобы мы не теряли этой веры на
всех путях и во всех превратностях своей
жизни и, когда обымут нас ужасы смерти,
крепко держались за Тебя, Агнец Божий,
взявший на Себя грехи мира и искупивший
нас от клятвы греховной!
Сщмч. Владимир
(Богоявленский)
|