Море житейское
И бьются люди, маются,
стараясь уцепиться за что-нибудь твердое.
А воды несут их к той страшной пропасти,
о которой так не хочется думать, хотя
все знают, что конец один — потонет, как
утлый челн, все имение человека, вплоть
до его кожаной ризы. Так что хотим мы
того или не хотим, а как сказал Иов, наг
я вышел из утробы матери моей, наг и
возвращусь (ср.: Иов 1, 21): каждый
возвращается в положение нагого Адама,
оставшегося с одной своей собственной
волей. Только вот в положении какого
Адама? Вот он — вопрос. Того, который
так и останется вечным изгнанником из
рая, либо того, которого Отец обнимет и
назовет Своим ожившим сыном?
Цель жизни на земле
конкретна и однозначна — восстановление
человеком своего первозданного сознания.
И если святой Серафим Саровский говорит
о цели христианской жизни как о стяжании
Духа Святого, то это лишь живое
свидетельство того, что достижение цели
человеку в реальности возможно, что
становление как процесс имеет свое
непременное завершение…
Христианин — поистине
счастливый человек. Омытый водою святого
крещения, получивший в Таинстве
Миропомазания Духа Святого как печать,
сохраняющую и защищающую его целостность,
как знак его высокого призвания, как
начало обожения, усыновления Отцу
Небесному, христианин уже от пеленок
имеет возможность вкушать всю славу
сынов Божиих… И дело христианина уже
не рождаться от воды, а, принимая как благо
все ниспадающие на него очистительные
воды житейского моря,то есть в несении своего
креста, укрепляться и возрастать в
меру полного возраста Христова (Еф.
4, 13)…
Но что можно сказать,
когда новорожденный во Христе человек
выходит из храма, даже не имея понятия,
кто он есть такой, и вся его сыновняя
слава и божественные возможности
остаются для него непознанными и так
невидимой печатью лежат на нем до самой
встречи с Подателем этих возможностей?..
Иерод.
Серафим (Чуркин) |