Главная
Наши контакты
Подворье сегодня
Расписание богослужений
Часто задаваемые вопросы
История подворья
Троицкая школа
Издательство
Хоровая деятельность
Интервью, статьи
Проповеди
Фотогалерея
Видеоканал на Youtube
Поиск по сайту
Изречения Святых Отцов
Святитель Филарет Московский
Иконы Пресвятой Богородицы
Жития Святых
Чтение Псалтири на Подворье
Душеполезные чтения 2018
Авторизация


Забыли пароль?
Вы не зарегистрированы?
Регистрация
Главная

Море житейское

И бьются люди, маются, стараясь уцепиться за что-нибудь твердое. А воды несут их к той страшной пропасти, о которой так не хочется думать, хотя все знают, что конец один — потонет, как утлый челн, все имение человека, вплоть до его кожаной ризы. Так что хотим мы того или не хотим, а как сказал Иов, наг я вышел из утробы матери моей, наг и возвращусь (ср.: Иов 1, 21): каждый возвращается в положение нагого Адама, оставшегося с одной своей собственной волей. Только вот в положении какого Адама? Вот он — вопрос. Того, который так и останется вечным изгнанником из рая, либо того, которого Отец обнимет и назовет Своим ожившим сыном?

Цель жизни на земле конкретна и однозначна — восстановление человеком своего первозданного сознания. И если святой Серафим Саровский говорит о цели христианской жизни как о стяжании Духа Святого, то это лишь живое свидетельство того, что достижение цели человеку в реальности возможно, что становление как процесс имеет свое непременное завершение…

Христианин — поистине счастливый человек. Омытый водою святого крещения, получивший в Таинстве Миропомазания Духа Святого как печать, сохраняющую и защищающую его целостность, как знак его высокого призвания, как начало обожения, усыновления Отцу Небесному, христианин уже от пеленок имеет возможность вкушать всю славу сынов Божиих… И дело христианина уже не рождаться от воды, а, принимая как благо все ниспадающие на него очистительные воды житейского моря,то есть в несении своего креста, укрепляться и возрастать в меру полного возраста Христова (Еф. 4, 13)…

Но что можно сказать, когда новорожденный во Христе человек выходит из храма, даже не имея понятия, кто он есть такой, и вся его сыновняя слава и божественные возможности остаются для него непознанными и так невидимой печатью лежат на нем до самой встречи с Подателем этих возможностей?..

Иерод. Серафим (Чуркин)


Иконы Пресвятой Богородицы


Изречения Святых отцов
и подвижников благочестия


святыни Троицкого подворья
 
Назад Назад


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите Shift+Enter
 
їїїїїї.їїїїїїї