Море житейское
Бог не попускает нам
ни постоянно бедствовать — чтобы мы не
отчаивались, ни постоянно благоденствовать
— чтобы мы не пали. Бог не оставляет
людей навсегда ни в несчастье — чтобы
они не изнемогли, ни в счастье — чтобы
они не сделались беспечными, но различными
способами устраивает их спасение.
Бедность — великое стяжание для тех,
которые мудро переносят ее. Это сокровище
некрадомое, жезл несокрушимый, приобретение
неоскудеваемое, убежище безопасное. Но
бедного, говорят, угнетают? Зато богатый
подвержен гораздо большим наветам.
Бедного презирают и обижают, богатому
— завидуют. Одолеть бедного не так
легко, как богатого, потому что последний
со всех сторон уязвим — как от диавола,
так и от коварных людей. Бедного же, если
он благоразумно ведет себя, не может
одолеть и диавол. Иов и прежде был крепок,
а когда лишился всего, тогда сделался
еще могущественее и одержал над диаволом
блистательную победу...
Свт. Иоанн
Златоуст
И суть житейского моря
даже не в том, что оно порой обнажает
наши язвы, а в том, что оно отмачивает,
отшелушивает наши язвы, удаляет из нас
нечистоту. Как скульптор, от глыбы камня
отделяющий лишние куски, чтобы явить
миру свой замысел, Господь отмывает
водой быстротекущей жизни от человека
все, к чему он так стремится прирасти и
превратиться в счастливую окаменелость.
Наша жизнь — постоянная и непрерывная
смена Божиих даров и наших потерь. Или,
как сказал Иов, оставленный сатаной без
детей и всего имущества: Господь дал,
Господь и взял; да будет имя Господне
благословенно! (Иов. 1, 21). Человек
бьется, чтобы достичь своего счастья,
в надежде жить с ним долго-долго, а стоит
ему этого счастья достигнуть, так здесь
же обязательно кто-то или что-то портит
праздник, а если не кто-то или что-то, то
вдруг сам понимает, что достиг, да чего-то
не того, чего хотел.
|