Из Слова в
Неделю Крестопоклонную
…Так, братие, взявший
крест и сбросивший с себя власть
человеческих наслаждений или, скажем
иначе, власть грешного естества, вскоре
узнает, что призыв Христа взять свой
крест и идти за Ним — это не жестокость,
но милость Божия, и столь великая, что
Господь не дает ее тем, кто двоумит или
торгуется, желая достигнуть с Ним
соглашения, чтобы освободить Ему только
часть своей души, но не всю. Такие люди
изощряются в измышлении всевозможных
компромиссов, придумывают всевозможные
синтезы зла и добра, грешного и
Божественного. И все это потому, что они
не хотят оторваться от своих страстей,
грубых или более тонких, сломать свою
гордость и погубить свою душу ради
Христа...
Сами по себе эти
компромиссы не новы, но гордые и
неискренние люди неустанно придумывают
все новые их виды, только чтобы избежать
того внутреннего перелома, который бы
оживил и согрел их холодное, торгующееся
сердце, того перелома любви, которого
так ясно требует Христос от идущего за
Ним, то есть христианина, словами: иже
погубит душу свою Мене ради и Евангелия,
той спасет ю.
Да, братие, не жестокость,
а великая милость в этих словах Спасителя.
Не жестокость сказать погибающему
человеку: оставь то, что тебя губит,—
но великая милость, что Господь идет
навстречу ему и дает возможность получить
новые силы, которые его могут обновить
и переродить для вечной жизни...
И как бы мы ни были
грешны перед Ним и сколько бы раз мы ни
падали, пусть снова и снова мы будем
готовы отвергнуться себе и по Нем
идти. Пусть снова наше сердце согреется
покаянием и мы распнем в себе грешное
естество наше, как это сделал разбойник
благоразумный, который, хотя и в последние
минуты своей жизни, сломил свое непокорное,
гордое, ищущее наслаждений сердце,
принес Богу искреннее покаяние, и сердце
его просветлело для райской жизни.
Митр. Антоний
(Храповицкий) //
www.eshatologia.org
|