О правильном
отношении к тому, что имеешь
«Что же,— спросят,—
золото, и серебро, и все прочее временное
добро порицаешь?». Никак. Не порицаю ни
золота, ни серебра, ни прочего богатства,
ибо все это создано Богом и есть Божий
дар, людям данный. Но порицаю златолюбие
и сребролюбие, которым сердце от любви
и почитания Бога Живого отводится. Не
грешно иметь золото и серебро, но грешно
прилагать к ним сердце. Они должны
служить нам, а не мы им. Служит же нам
все прочее тварное, так и золото и
серебро, чтобы мы Богу служили. Но когда
любим вещ-ное и прилагаем к нему сердце,
то уже не оно нам, но мы ему работаем, и
так работая ма-моне, уже Богу не работаем:
Никтоже может двема господинома
работати (Мф. 6, 24).
Свт. Тихон
Задонский
Отречемся от имения
нашего, чтобы стяжать способность
последовать Господу нашему Иисусу
Христу! Отречение от имения совершается
на основании правильного понятия о нем.
Правильное понятие о вещественном
имуществе доставляется Евангелием
(см.: Лк. 16, 1–31)... Земное имущество не
есть наша собственность, как ошибочно
думают никогда не думавшие об этом
предмете, иначе оно всегда было бы наше
и навсегда пребыло бы нашим. Оно переходит
из рук в руки и тем само себя свидетельствует,
что дается лишь на подержание. Богу
принадлежит имущество, человек бывает
только срочным распорядителем имущества.
И мы, управляя врученным на срок
достоянием, потщимся управлять им по
воле Божией. Не употребим его в средство
удовлетворения нашим прихотям и страстям,
в средство нашей погибели — употребим
его в пользу человечества, так много
нуждающегося, употребим его в средство
спасения нашего. Желающие христианского
совершенства вполне оставляют земное
стяжание, желающие спастись должны
подавать возможную им милостыню и
воздерживаться от злоупотребления
стяжанием.
Свт. Игнатий
(Брянчанинов)
|