Главная
Наши контакты
Подворье сегодня
Расписание богослужений
Часто задаваемые вопросы
История подворья
Троицкая школа
Издательство
Хоровая деятельность
Интервью, статьи
Проповеди
Фотогалерея
Видеоканал на Youtube
Поиск по сайту
Изречения Святых Отцов
Святитель Филарет Московский
Иконы Пресвятой Богородицы
Жития Святых
Чтение Псалтири на Подворье
Душеполезные чтения 2018
Авторизация


Забыли пароль?
Вы не зарегистрированы?
Регистрация
Главная arrow Март arrow 9 марта: Об исходе из плена вавилонского: Сущность истинного покаяния
,

Об исходе из плена вавилонского: Сущность истинного покаяния

…Таково приготовление нами пути для Господа, таково покаянное очищение себя от греха и смерти. От греха — потому, что все, что я имею, все, вплоть до самого моего «я»,— все Божие. И грех мой в том и состоит, что все это Божие я присвоил в мою частную собственность...

Я-имение — камень преткновения, нерушимая стена между Богом и человеком.

И единственная реальная сила, способная разрушить эту стену,— это покаяние, открывающее себя самоотвержением: отрешением от себя-имения, зная, что весь я — имение не свое, а Божие, и отдачей себя всем людям, зная, что они — это я сам.

«Что же остается мне? — спросит наш любознательный оппонент. — Что же я такое буду, отдавший все? Пустышка какая-то, слоняющийся по земле никто».

Предоставим слово тому, кто на собственном опыте познал эту пищу,— святому Симеону Новому Богослову. Вдумайтесь в то, что он делал. Когда оказывался без того, без чего не представлял себе жизни: «Тогда я начинал проливать слезы и показывать всякую отчужденность от всего и всякое смирение и послушание, тогда Он появлялся опять,

как солнце, когда оно разгоняет густоту облака и мало-помалу выказывается радостотворное…».

Конечно, нам сложно даже представить себе, каким образом святой Симеон выказывал отчужденность, отрешенность от всего, и в чем выражалось его смирение, и перед кем он проявлял послушание. Его аскетический опыт уникален, впрочем, как и каждого из святых, сподобившихся видеть Бога в Его нетварном свете. Для нас важно уяснить, что отрешение от всего, что ты имеешь,— это и есть дверь покаяния, как говорит святой Симеон, дверь, которая «выводит человека из тьмы и вводит в свет», и не просто из тьмы неведения в свет просвещения, а именно из мира тьмы в мир света. Выводит блудного сына через границу стороны дальней в родное отечество.

Иерод. Серафим (Чуркин)

 


Иконы Пресвятой Богородицы


Изречения Святых отцов
и подвижников благочестия


святыни Троицкого подворья
 
Назад Назад


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите Shift+Enter
 
їїїїїї.їїїїїїї