Главная
Наши контакты
Подворье сегодня
Расписание богослужений
Часто задаваемые вопросы
История подворья
Троицкая школа
Издательство
Хоровая деятельность
Интервью, статьи
Проповеди
Фотогалерея
Видеоканал на Youtube
Поиск по сайту
Изречения Святых Отцов
Святитель Филарет Московский
Иконы Пресвятой Богородицы
Жития Святых
Чтение Псалтири на Подворье
Душеполезные чтения 2018
Авторизация


Забыли пароль?
Вы не зарегистрированы?
Регистрация
Главная
,

Об исходе из плена вавилонского: Сущность истинного покаяния

…Если Иоанн своей заповедью поделиться своим имением с неимущим полагает начало по перерождению нас в сына Божия, то Христос нам показывает, каким должен быть человек — сын Божий. Как видите, это человек, для которого все люди без различия — одно его любимое существо, которому он отдает всю полноту своих жизненных сил. Не кажется ли вам, что Христос, показывая человека — сына Божия, открывает нам образ всечеловека? Ведь только знание, что все люди, кто бы они ни были, это ты сам, может реально осуществить продиктованное Христом условие человеческих взаимоотношений. Мы же с вами свидетели — к концу двух тысяч лет своего земного пути мир христианский так и не пришел к откровению Христа о человеке — сыне Божием, и напутственный завет Учителя — по тому узнают, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою (Ин. 13, 35) — так и висит укором над народом христианским. Полюбить ближнего, как себя, не смог ни ветхий человек, ни новый и не сможет до тех пор, пока не станет слепым к этому видимому в ближнем «как» и увидит в нем невидимого себя…

…Слишком ясное и конкретное учение Бога мы до удивления умудрились завалить такой горой исследований и толкований, что правда Божия оказалась иголкой в стоге сена…
А вот, к примеру, апостол Павел все Христово учение уместил в одну строку: друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов (Гал. 6, 2). И все. Ведь ясно, что друг друга тяготы носят только члены одного живого организма. Во всем, как хотите, чтобы
с вами поступали люди, так поступайте и вы,
— учит Христос естественному способу оздоровления всечеловеческого существа,— ибо в этом закон и пророки (ср.: Мф. 7, 12).
В этом закономерное, реальное оживление мертвого всечеловеческого тела. От простой отдачи малой толики своего достатка во благо неимущему и прочих растрат себя-имения, до совершенного самоотвержения, отрешения от всего, что имеешь (ср.: Лк. 14, 33),— вот такова школа ученика Христова, желающего окончить ее сыном Отца своего Небесного…

Иерод. Серафим (Чуркин)

 


Иконы Пресвятой Богородицы


Изречения Святых отцов
и подвижников благочестия


святыни Троицкого подворья
 
Назад Назад


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите Shift+Enter
 
їїїїїї.їїїїїїї