…Мы с вами много
счастливее праведного Симеона, потому
что мы не только видели спасение, а мы
его имеем, спасение внутрь нас есть. Это
происходит тогда, когда мы с глубочайшей
верой, со страхом Божиим причащаемся
Святых Христовых Тайн.
Мы очень многое в
продолжение жизни увидим такого, что
является спасительным для нас. И это
спасение мы не только лицезреем, но это
спасение приходит внутрь нас и в нас
почивает. Дух Святой, Которого мы
принимаем во время крещения,— это наше
спасение. Возможность в Таинстве Покаяния
очиститься полностью от греха и порока
— это тоже наше спасение. Это — такое
спасение, которое позволяет нам
приблизиться к чаше со Святым Причастием.
Есть таинство, в котором благословляется
брачная жизнь человека, когда он вместе
с Церковью возносит молитвы о счастливой,
благополучной брачной жизни. В Святой
Церкви есть Таинство Елеосвящения,
которое совершается во время тяжких
болезней. Поэтому мы, повторяю, счастливее
праведного Симеона Богоприимца, потому
что он только видел спасение, а мы не
просто видим, мы уже знаем, что мы
соединяемся с Самим Христом Спасителем
и Его спасение бывает среди нас.
Необходимо нам обратить
внимание на песнопения, которые Святая
Церковь поет за всенощным бдением. Вот
те запевы, которые поются на девятой
песни. Надо глубоко вникнуть в их
содержание, и мы увидим, как чадолюбивая
Матерь-Церковь зовет нас к нашему
спасению, к духовному совершенству. И
если это нам не удается, она обращается
к Богоматери, к Самому Спасителю и
Господу и просит, чтобы нам было ниспослано
спасение. «Богородице Дево, Упование
христианам, покрый, соблюди и спаси на
Тя уповающия». Сколько в этих запевах
поэзии, духовной красоты! «Чистая
Голубица, Нескверная Агница Агнца и
Пастыря приносит в Церковь». Много
назидательных моментов в запевах на
девятой песни.
Свят. Патриарх
Пимен (Извеков) // www.pravoslavie.ru
|