,
Человек-имение
К Иисусу подбежал некто
начальствующий, пал перед Ним на колени
и спросил Его: Учитель благий! что мне
делать, чтобы наследовать жизнь вечную?
Иисус сказал ему: Знаешь заповеди: не
прелюбодействуй, не убивай, не кради,
не лжесвидетельствуй, почитай отца
твоего и мать… Он же сказал Ему в ответ:
Учитель! Все это сохранил я от юнос- ти
моей. Иисус, взглянув на него, сказал:
Одного тебе недостает: пойди, все, что
имеешь, продай и раздай нищим, и будешь
иметь сокровище на небесах; и приходи,
последуй за Мною, взяв крест. Он же,
смутившись от сего слова, отшел с печалью,
потому что у него было большое имение
(см.: Мк. 10, 17–22; Лк. 18, 18–23)…
Если вдуматься в эту
историю поглубже — страшно становится.
Ведь человек не с соседом... беседовал
о смысле жизни. Он, начальник, уважаемый
человек, стоял на коленях в пыли посреди
дороги и умолял Самого Бога решить его
судьбу! Бог конкретно, ясно, кратко
говорит, что ему делать,— и человек не
соглашается! Отказывается и от Бога, и
от жизни вечной... Что произошло с
человеком? Расхотел жить вечно? Нет,
очень хочет! Какое-то непосильное дело
поручил ему исполнить Бог? Нет. Тогда
что не допускает человека исполнить
дело, которое поручил ему Сам Бог? Ответ
дает само Евангелие:
У него было большоеимение (Мк. 10, 22).
«Имение» — слово емкое,
само по себе большое. Имение — это все,
что человек имеет, что считает своей
принадлежностью: от малейших проявлений
своей души и тела до всего существующего
в Божием мироздании, что только решает
он признать своим. Этими присвоенными
плодами дел Божиих человек живет... При
этом человек увеличивает свое имение,
укрепляя и расширяя свое «я». <...> «Я
есть мое имение» — явление столь
реальное, что оно и смерти не подвластно.
На Страшном Суде человек будет проходить
по делам своего имения. И по тому, каков
он был в своем имении, решится судьба
его вечного бытия.
Иеродиакон
Серафим (Чуркин)
|