Главная
Наши контакты
Подворье сегодня
Расписание богослужений
Часто задаваемые вопросы
История подворья
Троицкая школа
Издательство
Хоровая деятельность
Интервью, статьи
Проповеди
Фотогалерея
Видеоканал на Youtube
Поиск по сайту
Изречения Святых Отцов
Святитель Филарет Московский
Иконы Пресвятой Богородицы
Жития Святых
Чтение Псалтири на Подворье
Душеполезные чтения 2018
Авторизация


Забыли пароль?
Вы не зарегистрированы?
Регистрация
Главная

Мир во зле лежит

Мы привыкли к этому выражению — мир во зле лежит, но вглядимся в этот образ. По апостолу, мир пребыает в некоем состоянии, при которомвсе, что в мире: похоть плоти и гордость житейская (ср.: 1 Ин. 2, 16). Это плотское, материалистическое самоутверждение человека, это возлежание его во зле не есть от Отца, учит апостол, но от мира сего, отпавшего от Бога. Поэтому апостол просит и юных, и пожилых: Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей (1 Ин. 2, 15). Отдавая себя миру, этому общественному имению «пострайской» цивилизации, уходя с головой в его дела и заботы, человек не видит промышления о нем Отца Небесного, человек закрыт для любви Отчей. Но мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек (1 Ин. 2, 17). Так апостол отметает всю сферу деятельности мира как временную, проходящую, ради одного дела: исполнения воли Божией, несения Креста Животворящего. Лишь в этом одном деле человек обретает жизнь вечную.

Прошла еще одна тысяча лет жизни мира, уже освященного христианством, и святой Симеон Новый Богослов оставляет развивающейся цивилизации свое тревожное предупреждение: «Кто не увидит Бога в этой жизни, не увидит Его и в будущей». А еще почти через тысячу лет родной наш святой Серафим Саровский в своей мягкой, ласковой форме излагает ту же мысль: «Все не ради Христа делаемое, хотя и доброе, пользы в жизни будущего века нам не приносит, да и в здешней жизни благодати не дает».

Отцы Церкви видят жизнь человека на земле разделенной на две чуждые друг другу области бытия. Одна — широкая, видимая выражающая себя всей деятельностью человека… И эта область бытия — не от Бога, жизнь суетная, бесполезная… Другая область бытия — узкая, невидимая, деятельность — пища, которой человек не знает,— это жизнь исполнительством воли Божией и дел Его.

Иерод. Серафим (Чуркин)

 

 


Иконы Пресвятой Богородицы


Изречения Святых отцов
и подвижников благочестия


святыни Троицкого подворья
 
Назад Назад


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите Shift+Enter
 
їїїїїї.їїїїїїї