…Да не будет с кем-либо
из вас, чтобы, оставив источник воды
живой, вы высекли себе,— по словам
пророка,— водоемы разбитые, которые
не могут держать воды (Иер. 2, 13), то
есть Христа, в котором мы имеем всякую
полноту сокровищ (ср.: Кол. 2, 3, 10) духовной
жизни и всяких дарований, оставили и
поменяли на обманчивую полноту радостей
этой земной суетной жизни, из которых
многие неугодны Христу!..
Мы, конечно, не можем
сразу приобрести такой любви ко Христу.
И вот святая Церковь влагает ввиду этого
в сердца наши чувство сожаления о своих
немощах и бессилии духовном. Она
напоминает нам о пророке Исаии, который,
увидев воплощаемого Бога, восклицал:горе мне! погиб я! ибо я человек с
нечистыми устами, и живу среди народа
также с нечистыми устами,— и глаза мои
видели Царя, Господа Саваофа (Ис. 6,
5). Или святая Церковь побуждает нас
взывать: «О, Христе, всех Царю!.. Подаждь
ми слезы теплы, да плачу мою душу, юже
зле погубих». Это смиренное сознание
своих немощей и бессилия духовного само
уже приблизит нас ко Христу, и мы, по
словам песнопений церковных, «душевными
руками» сподобимся приять Христа, как
приял Его телесными Симеон старец, то
есть получим скорую помощь от Бога в
немощах и скорбях своих. <…>
Как Христос явилсясветом во откровение языков — т.е.
к просвещению народов (ср.: Лк. 2, 32), так
и вас, если пребудете искренними чадами
Христа и Его Церкви, сделает Он
светильниками, сияющими в темном месте.
И свет Христов, распространяемый вами,
не будет в состоянии объять тьма (см.:
Ин. 1, 5)... Вы будете иметь в душе своей
мир и радость, какие имел святой старец
Симеон, отходя к Творцу Своему со словами:Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко,
по глаголу Твоему, с миром, яко видесте
очи мои спасение Твое (Лк. 2, 29–30).
Сщмч. Фаддей
(Успенский) //
http://subscribe.ru/
|