.
Слово в день
Сретения Господня
Ныне святая Церковь
напоминает нам о том, как Христос
Спаситель «от Девы, яко младенец
четыредесятодневен, Материю вольне
приносится в церковь законную для того,
чтобы представить Его пред Господа».
Это принесение во храм означало, что с
первых дней детства жизнь младенца
посвящается Господу. Действительно, из
земной жизни Господа мы знаем, что уже
с детства она была посвящена исполнению
воли Отца Небесного: уже двенадцатилетним
отроком Господь говорит Иосифу и
Пречистой Своей Матери: Зачем было
вам искать Меня? или вы не знали, что Мне
должно быть в том, что принадлежит Отцу
Моему? (Лк. 2, 49). Отрок Христос уже желал
находиться в доме Отца Своего гораздо
охотнее, нежели наслаждаться счастьем
обычной земной жизни в доме мнимого
отца своего Иосифа в Назарете.
Так и каждый из нас в
сороковой день по рождении приносится
в храм для «воцерковления». Этот обряд
святой Церкви напоминает прежде всего
о том, что и каждый человек должен был
бы с таким влечением сердца и желанием
стремиться к храму и пребывать в нем…
Конечно, впрочем, не одно внешнее
пребывание во дворах Господних требуется
от нас: необходимо самое сердце сделать
храмом для обитания Бога, внешнее же
пребывание в храме ценно в очах Божиих
лишь тогда, когда является последствием
преискренней любви ко Христу,
свидетельствует о пламенном желании
быть всегда в общении с Богом и посвятить
Ему всю жизнь. Таким-то именно настроением
и исполнен был двенадцатилетний
Божественный отрок Иисус, когда, находясь
в храме, сказал: или вы не знали, что
Мне должно быть в том, что принадлежит
Отцу моему? (Лк. 2, 49). Пример подобного
пламенного желания быть в общении со
Христом представляют нам и святые
мученики и все святые, из которых назовем,
например, святого Игнатия Богоносца.
Он, по словам церковной песни, «желаемаго
Христа вперсив» (т. е. восприняв в свое
сердце), настолько пламенно желал
соединиться со Христом и «идти ко Отцу»,
что совершенно не взирал на предстоящие
ему страдания…
Сщмч. Фаддей
(Успенский) //
http://subscribe.ru/ |