Человек-имение
«Я — мое имение» —
единый организм нашего грехобытия. Вот
почему всякое посягательство извне на
наше имение, от кого бы оно ни исходило,
пусть даже от Самого Христа, вызывает
в нас взрыв самообороны. И человек
становится на защиту своей жизни не
только когда ему предлагают продать и
раздать свое большое имение, но и когда
с ним начинают судиться, чтобы взять у
него рубашку (см.: Мф. 5, 40), и когда кругом
враги так и смотрят, как бы оторвать у
него кусок его драгоценного «я».
Человек-имение — это
сам в себе замкнутый мир — мир, пребывающийво имя свое (Ин. 5, 43). С позиции правды
Божией невозможно представить, как в
Божием мироздании... может организоваться
самостоятельный и самобытийный мир...
Зато нам, представителям этого падшего
мира, иногда совершенно невозможно
представить, что в Божием мироздании
нет ни заборов, ни границ. У нас все
перегорожено так, что человеку из имения
российского не только неведомо, но и
совершенно безразлично, что происходит
с человеком из имения
индийского или австралийского. Хотя
зачем так далеко заглядывать — ему
неизвестно, что творится в имении его
соседа...
И если спросить кого
из наших братьев-христиан, несет ли он
свой крест, то каждый ответит: «А как
же! Конечно, несу!». И сообщит о претерпении
им такой совокупности лишений, напастей,
бедствий, скорбей и страданий, какие
вам и не снились. Но если этот же вопрос
задать по-другому: «Ты Божии дела
исполняешь?» — вряд ли он ответит
что-либо вразумительное. Как исполнителей
дел Божиих нас не существует: мы не знаем
пищи — исполнять дела Божии. Мы —
исполнители своих дел и носители своих
имений. Все, содеянное Богом, весь
заготовленный им материал для строительства
Общего
Дома — тела Христова,
мы растащили для сооружения своих
тел-имений; ими обремененные, труждаемся
над пояданием плодов Божиих дел.
Иерод. Серафим
(Чуркин)
|