Крест Христов или изобилие?
<Христианство> вводит
мир в общество, останавливает преступность,
проповедует законопослушность и
почитание начальников и т. п. Поэтому
начальникам следовало бы не гнать
христианство, а поддерживать его. Но им
это трудно потому, что весь дух христианства
отличен от мирских путей. Да и верующим
не полезно такое постоянное
благополучие, известно,
что Христос Сам страдал и последующих
Ему призывал к тому же. Страданиями
мучеников окрепла христианская вера.
Поэтому христианской Церкви духовно
лучше там, где предшествует Крест
Христов. И потому во Второе Пришествие
Господа явится знамение Сына
Человеческого на небе (Мф. 24, 30), то
есть опять же Крест Христов. Вся проповедь
христианская называется Словом о
Кресте
(1 Кор. 1, 18). Потом —
христиане, терпящие страдания, несомненно
выше, чем те, которые живут в лучших
материальных условиях. Спасительнее
скорби, чем земное благополучие! А
истинные христиане даже желают себе
страданий за христианство и для спасения,
отсюда и мученики, и пустынники, и добрые
иночествующие, и юродивые всегда искали
себе скорбей, креста...
Но потом на место одних
богачей появляются другие, новые. И им
тоже трудно бывает войти в Царство
Божие! И снова является необходимость
Господу посылать на помощь людям голод,
пожары, наводнения, войны. Временно это
отрезвляет нас. А потом мы опять стремимся
к богатству: опять нам недостаточно хлеба насущного.
Пусть даже мы не делаемся
материалистами, а остаемся верующими,
но одновременно хотим быть и богатыми.
И тогда получается самообман: мы
воображаем себя защитниками веры
христианской, а на деле делаемся
язычниками, евреями, распявшими Христа,
противниками Слова о Кресте. И кто знает
— не бываем ли мы в таких случаях хуже
и самих неверующих?..
Митр. Вениамин
(Федченков) //
http://thelib.ru/
|