Главная
Наши контакты
Подворье сегодня
Расписание богослужений
Часто задаваемые вопросы
История подворья
Троицкая школа
Издательство
Хоровая деятельность
Интервью, статьи
Проповеди
Фотогалерея
Видеоканал на Youtube
Поиск по сайту
Изречения Святых Отцов
Святитель Филарет Московский
Иконы Пресвятой Богородицы
Жития Святых
Чтение Псалтири на Подворье
Душеполезные чтения 2018
Авторизация


Забыли пароль?
Вы не зарегистрированы?
Регистрация
Главная

О корыстолюбии

Деловой мир научно-технической цивилизации! Чего только не построил человек! Чего он только не придумал! Бумаги никакой не хватит, чтобы описать все, что сделал человек.

А что еще собирается и действительно понаделает он во всех областях своего земного имения! При этом каких только лишений и невзгод, скорбей и бедствий не претерпевает человек. И все это — труд мира, запутавшегося в паутине своего креста-свастики.

И оглянулся я на все дела мои, и на труд, которым трудился я. И вот, все — суета и томление духа, и нет пользы человеку под солнцем! — за тысячу лет до Рождества Христова говорит Экклезиаст (ср.: Еккл. 2, 11; 1, 13–14). Но вот каков вывод: выслушаем сущность всего,— заканчивает повествование мудрый царь,—бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека (Еккл. 12, 13).

Оказывается, есть у человека дело, не входящее в область бесполезной суеты и томления духа. Это тот от Господа предназначавшийся во главу угла камень, который отвергли строители, труждающиеся над созиданием своего дома на песке все по тому же вавилонскому проекту. Экклезиаст указывает человеку выход из его поистине трагической ситуации; он предлагает человеку дело, в коем все для человека, в коем сущность всего: бояться Бога и соблюдать заповеди Его. И это — путь исхода из Египта-свастики в обетованную землю Креста. И знаменательно, что этому пути учит человек тех времен, когда людям еще не было явлено Сыном Божиим имя Бога — Отец, когда они понятия не имели о Кресте Животворящем.

Прошла тысяча лет, и святой апостол Иоанн Богослов, во Христовом Кресте пребывающий, Отцом Небесным усыновленный, уже не нуждается в исследовании всего, что делается под небом. Он видит мир глазами сына Божия, и знает, что весь мир лежит во зле (1 Ин. 5, 19).

Иерод. Серафим (Чуркин)

 

  

  


Иконы Пресвятой Богородицы


Изречения Святых отцов
и подвижников благочестия


святыни Троицкого подворья
 
Назад Назад


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите Shift+Enter
 
їїїїїї.їїїїїїї