Пища, которой
мы не знаем
Так как же нам научиться
жить по слову Господню — просить и
довольствоваться только тем, что нам
нужно для того, чтобы поддерживать в
себе жизнь?
Еще труднее — довольствоваться
только тем, что имеешь? Что мешает нам
жить по слову Божию? Ответ можно найти
и у святых отцов и учителей Церкви,
и в
богословских творениях и проповедях.
Здесь приведем отрывки из книги «Путь
святых праздников» иеродиакона Серафима
(Чуркина), человека трудной и красивой
судьбы, большого знатока богослужения,
тонкого богослова и блестящего
проповедника.
Вспомните случай,
описанный апостолом Иоанном. «Учитель,
ешь» — принесли наконец-таки ученики
пищу Учителю, Который был столь же
голоден, как и они. Но Он сказал им: Моя
пища есть творить волю Пославшего Меня
и совершить дело Его (Ин. 4, 34). Думается,
не надо исследовать и доказывать, что
творить волю и совершить дело
— это не два различных задания... а все
тот же один возложенный на Сына Крест.
И вообще надо бы нам договориться, что
когда речь идет о проявлении воли, то
следует знать, что в этом акте присутствуют
и власть, и мысли... Поэтому, когда вы
сталкиваетесь с таким распространенным
в богословии выражением, как «воля
Божия», то знайте, что автор имеет в
виду, что неотрывно от воли Божией
присутствуют Его власть, Его замысел,
Его Промысл, и Его дело, и Его Крест, и
все имена проявлений Бога, в изобилии
коих наш рассудок просто тонет... Так,
чтобы исследователям Божиего мира не
утонуть в перечне имен Божиих, авторы
и пользуются одним или двумя именами,
которые им кажутся достаточными для
раскрытия их мысли. Так и Христос, имея
в виду один и тот же факт, мог бы сказать:
«Моя пища — открыть вам имя Отца,
исполнить Его замысел, освятить вас
истиной, излить на вас любовь Божию,
насытить вас Моей Плотию и Кровию», и
много чего Он мог бы сказать, а сказал
всего лишь: «Моя пища — это творить волю
Пославшего Меня и совершить дело Его»…
Митр. Вениамин
(Федченков)
|