Крест Христов
или изобилие?
Когда задаешь себе
такие вопросы, то совесть свидетельствует:
в этом много правды!
И спрашиваешь: не хулится
ли нами имя Божие? Откровенно спросим:
привлекаются ли народы через нас к
христианству? Не наоборот ли: не
отталкиваем ли их от себя? <...>
Да и как мы можем привлечь
ко Христу людей, когда сами в жизни идем
против Креста Христова? И не будет ли
возмездия и нам, лицемерам? Да приидет
на вас вся кровь праведная, пролитая на
земле! Истинно говорю вам: все сие приидет
на род сей!
(ср.: Мф. 23, 35–36)...
Что нам смотреть на
чужие сучки в глазах их, а своих бревен
не видеть?! Пусть они даже не бревна, а
тоже — сучки, что нам пользы от чужих
недостатков? Но, обращаясь к себе самим,
невольно думаешь, как древние евреи про
Христовы притчи об отнятии у них царства:
Говоря так, и нас обижаешь!
Не относятся ли и к нам
эти слова об окрашенных гробах? Боюсь сказать уверенно,но приходится задуматься
над этим. Что же нам нужно делать тогда?
Иной, может быть, скажет:
трудно это учение о хлебе насущном. Нет
сомнения — трудно. Но и легко! Это сказал
Сам Господь (см.: Мф. 11, 30). Если бы это
было невозможно,
то Господь не дал бы
нам такой молитвы: Хлеб наш насущный
даждь нам днесь.
Если же дал — значит,
это возможно! Это облегчает жизнь вообще,
и даже материальную. Конечно, вопрос —
в степени. Но важно, чтобы услышали мы
в этом прошении призыв
к насущному, необходимому,
а не к обилию. А уже мера — дело совести
каждого.
Затем, поелику все
управляется Промыслом Божиим
(Вседержителя), то нам нужно на Него и
полагаться во всем. Ведь Он же Господин
жатвы Своей (Мф. 9, 38). Поэтому будем
уповать на Него! Соль — добрая вещь;
но если соль потеряет силу, чем исправить
ее? Кто имеет уши слышать, да слышит!
(ср.: Лк. 14, 34–35).
Господи! Помилуй нас!
Митр. Вениамин
(Федченков)
|