Из Слова в
Крещенский сочельник
Воду Господь освящает,
чтобы мы, одетые плотию, чрез видимое
омовение тела водою тем удобнее
подготовляли душу к омовению ее Духом
Святым. Освящение это должно проникнуть
глубоко внутрь, в тайники нашего сердца.
Тело само только одежда души и нуждается
в еще более внешнем покрове разных
одежд. И, конечно, если окропление воды
коснется только внешних покровов, одежды
или самого тела, то пользы от того не
будет: вода останется водою для такого
человека. Даже и одних святых мыслей и
желаний, возбуждаемых песнями, молитвами
и священнодействиями при освящении
воды, мало: и они — только покров и
одеяние души. Освящение должно дойти
до самого сердца. Только когда самое
сердце начнет омываться потоками
умиления от слышания песней праздничных,
пить сладчайшее питие Христовой любви,
когда и из самой себя душа будет изводить
реки воды живой, токи смиренных
покаянных мыслей и чувств, благодатного
умиления, утешения и любви к окружающим
людям — тогда, значит, вода Богоявления
не осталась простою водою, но освящающее
действие ее проникло глубоко внутрь
души, до сокровенных недр сердца, и вода
сделалась источником воды, текущей в
жизнь вечную.
Что же нам делать, чтобы
почерпнуть воды из источников спасения,
причаститься Христова дара святости,
который подает Господь в нынешний
славный день Богоявления? Нужно
уподобиться путнику, который, зная, что
уже очень близко дом, куда он направляется,
напрягает все силы, чтобы хотя на ходу
привести себя в порядок и представиться
в доме в благообразном виде. Так и мы,
долго ходя по разным распутиям удовольствий
суетных, в дни Святок обычно бывающих,
должны употребить все усилия, чтобы
собрать рассеянные мысли и чувства и
привести в порядок, дабы явиться Христу
в виде, который не оскорбил бы Его.
Сщмч. Фаддей
(Успенский),
архиеп.Тверской
|