О хлебе насущном…
Но Молитва Господня
дана была не для исключительных
подвижников, а для всех христиан. Здесь
и хлеб насущный необходим. И вообще
так называемая частная собственность
дозволяется... Только бы не было стремления
к изобилию, а довольствовались бы мы
необходимым: хлеб наш насущныйдаждь нам днесь. И когда один человек
просил Господа разделить его справедливо
с братом, Он сказал ему:
Кто поставил Меня
судить или делить вас? И далее: Смотрите,
берегитесь любо-
стяжания, ибо жизнь
человека не зависит от изобилия его
имения (Лк. 12, 14–15).
Тем более — Царство
Небесное...
Как ни мало думать лишь
о хлебе насущном, да и то только
днесь, на нынешний день,
но зачем еще и об этом
нужно молиться Богу: даждь нам!
Приведу такое впечатление
о молитве из своей ранней жизни. Когда,
бывало, я читал Молитву Господню, то мне
непонятно было: зачем нужно просить
Бога о таком предмете, как насущный
хлеб, ведь хлеб-то был в изобилии даже
у любого нищего!.. Прошло после этого
много лет. Я жил тогда в Москве, будучи
членом Церковного Собора. Началась
революция. И нам не хватало простого
хлеба! Тогда я был в Москве, и нам давали
всего лишь по 1/8 фунта в день, да и тот
был с кострикой. Однажды я шел по улице
и увидел голодную, шатающуюся собаку:
она беспомощно пошаталась-пошаталась
и околела. Вот тогда я понял: да, и о хлебе
насущном нужно молить и просить Бога!
Иначе можно от голода погибнуть!
Ведь мы, собственно,
постоянно присутствуем при чуде: из
одной и той же земли вырастают тысячи
хлебов разного сорта. Мы этому не дивимся
только потому, что привыкли. А если бы
увидеть это чудо в первый раз, мы не
могли бы надивиться. Откуда все это?
Одна и та же земля родит разное...
Все держится Богом
Творцом! Его обо всем и надобно просить:
даже о куске насущного хлеба, хотя бы
на один день.
Митр. Вениамин
(Федченков)
Митр. Вениамин
(Федченков)
|