О хлебе насущном
…Но не для этого пришел
Господь. Наоборот, Он пришел привлечь
к изобилию небесному и отвлечь от
привязанности к земному. Здесь полезно
обратиться к словам того, с кем совершилась
эта перемена, к святому апостолу Павлу.
Как и весь еврейский народ, он прежде
хотел земного изобилия. Но, когда
обратился ко Христу, вот какое наставление
дает он ученику своему Тимофею. Все наше
старание — следовать здравым словам
Господа нашего Иисуса Христа и учению
о благодати Святого Духа. Вот это истинный
хлеб духовный! Если же кто учит иному,
тот горд, ничего не знает, и от этого
происходят пустые споры между людьми
поврежденного ума, которые думают, будто
благочестие, вера служат для прибытка
(ср.: 1 Тим. 6, 3–5). Это весьма поучительные
слова: никак не следует думать, что вера
обещает земное довольство! Да этого
истинно верующий человек и сам не желает.
Ему оно неинтересно как вещь ничтожная!
Между тем и тогда, и теперь есть люди,
которые хотели бы соединить и веру, и
прибыток. Даже более того, склонные
смотреть и на самую веру как на средство
к земному благоденствию. Что же это,
собственно, значит? Это значит, Самого
Бога обратить в средство! Не кощунство
ли это? Между тем и сейчас сектанты
привлекают к себе клиентов обещанием
«хорошей» жизни, земных благополучий.
Апостол же говорит иное в послании к
Тимофею: Великое приобретение — (в
том, чтобы) быть благочестивым и
довольным (тем, что есть). А желающие
обогащаться впадают в искушение, и в
сеть, и во многие безрассудные и вредные
похоти, которые погружают людей в
бедствие и пагубу; ибо корень всех зол
— сребролюбие, которому предавшись,
некоторые уклонились от веры и сами
себя подвергли многим скорбям (ср.: 1
Тим. 6, 6–10). И сам он достиг этого состояния
и весьма возрадовался, говорит он
филиппийцам, приславшим ему в римскую
тюрьму некоторые дары: но говорю это
не потому, что нуждаюсь, ибо
я научился быть
довольным тем, что у меня есть. Умею жить
и в скудости, умею жить и в изобилии. Все
могу о укрепляющем меня Иисусе Христе
(ср.: Флп. 4, 11–13).
Митр. Вениамин (Федченков).
Молитва Господня. М., 2008 |