Из поучений
праведного Иоанна Кронштадтского
Дух силен, оттого он
легко носит тяжелое вещество; а плоть
косна, бессильна, и потому ее легко
подавляет родное ей вещество. Потому
Бог, яко ничтоже, носит весь мир сильным
словом Своим (ср.: Евр. 1, 3), потому же
и дух человека облагодатствованного
легко, с Божией помощью, покоряет свою
плоть, легко на молитве справляется с
буквой слова, претворяя ее всю в дух, а
плотский человек на каждом шагу
подчиняется своей плоти и тяготится
буквою молитвы, которой он не в силах
обратить в дух, будучи сам плоть, или
проникнуть нечистым, оплотянившимся
духом своим в чистый дух ее.
О ядь, о пища и питие,
столь сильно нас прельщающие ныне!
Доколе же мы будем вами прель-щаться и
полагать в вас жизнь свою? Доколе мы
глубоко не напечатлеем на сердцах своих
словес Спасителя: не о хлебе едином
жив будет человек, но о всяком глаголе,
исходящем из уст Божиих (Мф. 4, 4) и не
проведем их в свою жизнь и деятельность?
Доколе жадность,
лакомство, пресыщение и пьянство? Доколе
гнусная скупость? Доколе сребролюбие?
Доколе гордость, вражда и злоба на
ближнего из-за денег, из-за одежды,
жилища, пищи и пития?
Тысячи обманов сатаны
посредством пищи, пития, одежды, денег
обнаруживаются пред нашими сердечными
очами, и мы всё продолжаем еще увлекаться
его прелестями, как чем-то действительным,
полезным для нас, и ревнуем ни более ни
менее как о пагубной мечте и крайнем
собст- венном душевном и телесном вреде.
Не верьте, братия,
обольщению врага ни на мгновение, когда
дело идет о пище и питии, как бы оно,
по-видимому, ни было благовидно. Ищите
же прежде царствия Божия и правды Его,
и сия вся приложатся вам (Мф. 6, 33). Не
о хлебех внимайте, но блюдитеся от кваса
фарисейска и саддукейска, еже есть
лицемерие (ср.: Мф. 16, 11; Лк. 12, 1) в делах
веры и благочестия.
По: http://3rm.info/ |