Главная
Наши контакты
Подворье сегодня
Расписание богослужений
Часто задаваемые вопросы
История подворья
Троицкая школа
Издательство
Хоровая деятельность
Интервью, статьи
Проповеди
Фотогалерея
Видеоканал на Youtube
Поиск по сайту
Изречения Святых Отцов
Святитель Филарет Московский
Иконы Пресвятой Богородицы
Жития Святых
Чтение Псалтири на Подворье
Душеполезные чтения 2018
Авторизация


Забыли пароль?
Вы не зарегистрированы?
Регистрация
Главная arrow Декабрь arrow 24 декабря: О молитве Господней: Но избави нас от лукаваго...
Митр. Вениамин (Федченков)

О молитве Господней: Но избави нас от лукаваго...

Прежде всего нас интересует самое слово лукавый в приложе­нии к диаволу. Почему Господь на­звал его именно этим именем? Греческое слово «понерос» зна­чит и «злой», и «плохой», и «лука­вый». Таким, думается нам, Спаси­тель наш назвал в противополож­ность Богу, Отцу Своему. Как мы знаем, Господь Иисус Христос ска­зал об Отце: Никто не благ, как только один Бог (Мф. 19, 17). Бла­гость Божия здесь употребляется в смысле совершенства (ср.: Мф. 5, 48; Евр. 6, 1).

Еще спрашивается, почему употребляется в этом прошении частица «но». Думается, что это прошение, собственно, представ­ляет вторую половину предыду­щего, и тогда оно будет понятнее. Именно: «не введи, не попусти» нам войти в искушения, а уж если по праведному суду Твоему вве­дешь нас в них, мы примем их. «Но» тогда только избавь нас от диавола, чтобы он не пользовал­ся ими и не употребил их для на­шей погибели.

Значит, это прошение говорит нам о том, что искушения бедствия­ми могут быть нами обращены и во спасение. Однако избавиться нам от использования их диаволом можно только силой Божией, но никак не нашей силой, будут ли эти искушения от нас самих, или от мира, или непосредственно от диавола, избавиться от них мы мо­жем лишь при помощи Божией. Это и понятно: ведь бесы — быв­шие ангелы и потому сильные…

Потому подвижники стара­лись держать непрестанную мо­литву к Богу, согласно с заповедью апостола Павла: Непрестанно моли­тесь (1 Фес. 5, 17). <…> А нам хотя бы в более ответственные момен­ты следует просить Бога об избав­лении нас от лукавого или ограж­дать себя от него именем Иисусо­вым…

Остается еще один вопрос: для чего же оставлена власть бе­сам искушать и нас, христиан? От­вет на это не новый. Прежде всего князь мира теперь не имеет окон­чательной власти над теми, кото­рые живут под благодатным по­кровом Божиим. Затем и самые искушения от них не бесполезны нам, ибо этим они побуждают нас быть и осторожнее, и смиреннее.

Митр. Вениамин (Федченков)


Иконы Пресвятой Богородицы


Изречения Святых отцов
и подвижников благочестия


святыни Троицкого подворья
 
Назад Назад


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите Shift+Enter
 
їїїїїї.їїїїїїї