Главная
Наши контакты
Подворье сегодня
Расписание богослужений
Часто задаваемые вопросы
История подворья
Троицкая школа
Интернет-магазин
Издательство
Хоровая деятельность
Интервью, статьи
Проповеди
Фотогалерея
Видеоканал на Youtube
Поиск по сайту
Изречения Святых Отцов
Святитель Филарет Московский
Иконы Пресвятой Богородицы
Жития Святых
Чтение Псалтири на Подворье
Душеполезные чтения 2018
Авторизация


Забыли пароль?
Вы не зарегистрированы?
Регистрация
Главная arrow Декабрь arrow 15 декабря: Святитель Игнатий (Брянчанинов) о молитве Иисусовой

  Святитель Игнатий (Брянчанинов) о молитве Иисусовой

Ученик: В чем заключается си­ла молитвы Иисусовой?

Старец: В Божественном име­ни Богочеловека, Господа и Бога нашего, Иисуса Христа. Апосто­лы... совершали великие чудеса именем Господа Иисуса Христа: исцеляли недуги, не исцелимые средствами человеческими, вос­крешали мертвых, повелевали бесам, изгоняли их из одержи­мых ими человеков...

Ученик: Некоторые утвержда­ют, что от упражнения Иисусовою молитвою всегда, или почти всег­да последует прелесть, и очень запрещают заниматься этой мо­литвою.

Старец: В усвоении себе такой мысли и в таком запрещении за­ключается страшное богохульст­во, заключается достойная сожале­ния прелесть. Господь наш, Иисус Христос, есть единственный ис­точник нашего спасения... челове­ческое имя Его заимствовало от Божества Его неограниченную, всесвятую силу спасать нас, как же эта сила, действующая во спасе­ние, эта единственная сила, дарую­щая спасение, может извратиться и действовать в погибель?

Ученик: Что значит начинать упражнение молитвою Иисусо­вою с средины и конца и что зна­чит начинать это упражнение с начала?

Старец: Начинают с средины те новоначальные, которые, про­читав в отеческих писаниях наставление для упражнения в молитве Иисусовой, данное Отца­ми безмолвникам, то есть мона­хам, уже весьма преуспевшим в монашеском подвиге, необдуман­но принимают это наставление в руководство своей деятельности. Начинают с средины те, которые без всякого предварительного при­готовления, усиливаются взойти умом в сердечный храм и оттуда воссылать молитву. С конца начи­нают те, которые ищут немедлен­но раскрыть в себе благодатную сладость молитвы и прочие бла­годатные действия ее. Должно начинать с начала, т. е. совер­шать молитву со «вниманием» и «благоговением», с целью «пока­яния», заботясь единственно о том, чтоб эти три качества посто­янно соприсутствовали молитве…

http://azbyka.ru/otechnik/


Иконы Пресвятой Богородицы


Изречения Святых отцов
и подвижников благочестия


святыни Троицкого подворья
 
Назад Назад


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите Shift+Enter
 
їїїїїї.їїїїїїї