Святитель Игнатий
(Брянчанинов) о молитве Иисусовой
Ученик: В
чем заключается сила молитвы Иисусовой?
Старец: В
Божественном имени Богочеловека,
Господа и Бога нашего, Иисуса Христа.
Апостолы... совершали великие чудеса
именем Господа Иисуса Христа: исцеляли
недуги, не исцелимые средствами
человеческими, воскрешали мертвых,
повелевали бесам, изгоняли их из
одержимых ими человеков...
Ученик: Некоторые
утверждают, что от упражнения Иисусовою
молитвою всегда, или почти всегда
последует прелесть, и очень запрещают
заниматься этой молитвою.
Старец: В
усвоении себе такой мысли и в таком
запрещении заключается страшное
богохульство, заключается достойная
сожаления прелесть. Господь наш,
Иисус Христос, есть единственный
источник нашего спасения... человеческое
имя Его заимствовало от Божества Его
неограниченную, всесвятую силу спасать
нас, как же эта сила, действующая во
спасение, эта единственная сила,
дарующая спасение, может извратиться
и действовать в погибель?
Ученик: Что
значит начинать упражнение молитвою
Иисусовою с средины и конца и что
значит начинать это упражнение с
начала?
Старец:
Начинают
с средины те новоначальные, которые,
прочитав в отеческих писаниях
наставление для упражнения в молитве
Иисусовой, данное Отцами безмолвникам,
то есть монахам, уже весьма преуспевшим
в монашеском подвиге, необдуманно
принимают это наставление в руководство
своей деятельности. Начинают с средины
те, которые без всякого предварительного
приготовления, усиливаются взойти
умом в сердечный храм и оттуда воссылать
молитву. С конца начинают те, которые
ищут немедленно раскрыть в себе
благодатную сладость молитвы и прочие
благодатные действия ее. Должно
начинать с начала, т. е. совершать
молитву со «вниманием» и «благоговением»,
с целью «покаяния», заботясь единственно
о том, чтоб эти три качества постоянно
соприсутствовали молитве…
http://azbyka.ru/otechnik/ |