Главная
Наши контакты
Подворье сегодня
Расписание богослужений
Часто задаваемые вопросы
История подворья
Троицкая школа
Издательство
Хоровая деятельность
Интервью, статьи
Проповеди
Фотогалерея
Видеоканал на Youtube
Поиск по сайту
Изречения Святых Отцов
Святитель Филарет Московский
Иконы Пресвятой Богородицы
Жития Святых
Чтение Псалтири на Подворье
Душеполезные чтения 2018
Авторизация


Забыли пароль?
Вы не зарегистрированы?
Регистрация
Главная arrow Декабрь arrow 10 декабря: О молитве Господней: И не введи нас во искушение…
Митр. Вениамин (Федченков)

О молитве Господней: И не введи нас во искушение…

…Что обычно подразумевает­ся под этим словом? Все, что мо­жет соблазнить нас, привлечь, подтолкнуть к греху, к соверше­нию его. Таковыми причинами могут быть тысячи поводов. Но все они подведены у апостола Иоанна Богослова под одно сло­во: мир. Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей, или к Отцу, го­ворит он (1 Ин. 2, 15).

Что же? Неужели Богом со­зданный мир служит к нашему со­блазну? Если бы это было так, тог­да мы могли бы винить Самого Господа? Это никак невозможно! В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искуша­ется злом и Сам не искушает никого,— пишет апостол Иаков (Иак. 1, 13).

Почему же мир искушает нас? Потому, что теперь весь мир во зле лежит, говорит апостол Иоанн (1 Ин. 5, 19). Что это значит? Мир создан благим, но вследствие гре­хопадения первых людей и они, и даже физический мир впали во зло: нынешнее состояние мира есть падшее, ненормальное. Дело Спасителя в том и состоит, чтобы восстановить весь мир в то идеальное состояние, каким он был со­здан по намерению Божию...

Если же к этому прибавим падший мир духовных существ — диавола, бесов, то картина будет полна: падший — мир физичес­кий, падшее человечество и пад­шие духи — все это обнимается одним словом «мир» в противо­положность Богу и Небесному Его Царству с Ангелами..

Отсюда, между прочим, долж­но сделать такой вывод: никогда нельзя удивляться несовершен­ству этого мира, потому что он — падший. И нельзя даже мечтать, чтобы когда-нибудь на земле во­дворился идеальный мир: пре­красный, блаженный, любящий, святой, или, одним словом, «рай на земле», как иные говорят… И сколько бы человечество ни стро­ило планов о «рае на земле», и как бы оно ни было уверено, и как бы ни уверяло других, что «наконец-то» найдет путь к полному счастью всех людей на земле и что счастье уже начато — все это человеческие мечты. Так было и так будет до конца мира!..

Митр. Вениамин (Федченков).


Иконы Пресвятой Богородицы


Изречения Святых отцов
и подвижников благочестия


святыни Троицкого подворья
 
Назад Назад


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите Shift+Enter
 
їїїїїї.їїїїїїї