Образ
неверия. Доброго
Евангелие не таит
от своего читателя немощей и несовершенств
тех, о ком наряду со Христом Спасителем
повествуют его строки. Причем не
исключительно в тех случаях, когда
речь идет о врагах Божиих. Поэтому
прочесть в нем можно не только о
властолюбии, зависти, лукавстве и злобе
начальников иудейских, но и о предрассудках,
во власти которых во многом находились
еще не просвещенные Святым Духом
апостолы. Можно увидеть, как они спорили
о первенстве, проявляли маловерие,
малодушие, не могли бодрствовать с
Учителем своим тогда, когда в этом более
всего настояла нужда. Евангелие
рассказывает о предательстве Иуды,
но не умалчивает и об отступничестве
Петра.
Зачем нам это знать?
Для чего это нужно? Почему в Евангелии
обо всем этом говорится?
Почему... Да потому
прежде всего, что это правда. И не могло
слово Божие, слово Истины ее, столь
важную, столь необходимую, сокрыть
от нас. Нам действительно не просто
важно, но и необходимо знать, что
апостолы
были такими же людьми,
как и мы, с «нашими» недостатками,
страстями, слабостями. Иначе, не сознавая
этого, как мы поверим, что способны
стать такими, как они? Теоретически,
конечно... Мы все будем говорить: «Ну,
это же апостолы...». А так, ведая, как оно
было все с ними, проще им подражать —
должно быть.
Но что порой получается
в действительности? Словно забывая
о том, какими апостолы соделались потом
(и не только по благодати Духа Святого,
но и по силе своего произволения),
как жизнь свою прожили, как завершили
ее, мы начинаем относиться к ним
как-то чрезмерно фамильярно, «на
равных». И звучат такие смелые
словосочетания: «предательство Петра»,
«неверие Фомы»... А права-то на них,
мне кажется, нет у нас. Во-первых,
потому что не нашей это меры дело —
так вот быть запанибрата с учениками
и самовидцами Христовыми. А во-вторых,
слишком многое понимаем мы неполно,
неглубоко и оттого неверно.
Иг.
Нектарий (Морозов)// http://www.pravoslavie.ru/ |