Главная
Наши контакты
Подворье сегодня
Расписание богослужений
Часто задаваемые вопросы
История подворья
Троицкая школа
Издательство
Хоровая деятельность
Интервью, статьи
Проповеди
Фотогалерея
Видеоканал на Youtube
Поиск по сайту
Изречения Святых Отцов
Святитель Филарет Московский
Иконы Пресвятой Богородицы
Жития Святых
Чтение Псалтири на Подворье
Душеполезные чтения 2018
Авторизация


Забыли пароль?
Вы не зарегистрированы?
Регистрация
Главная

  Оптинские старцы о молитве

Еще пишешь, что во время молитвы некоторые слова осо­бенно трогают, и ты повторяешь эти слова по нескольку раз и за­тем молишься своими молитвами или словами. Такой способ мо­литвы не отрицается, а, напро­тив, затворник еп. Феофан поощ­ряет к такой молитве. Или так только плачешь, ничего не чи­тая. Все-таки должно плакать хоть с мыслью, что безмерно прогневал грехами Господа и бо­ишься страшного наказания.

Во втором своем письме ты описала свою слезную молитву. По замечанию опытных в духовной жизни людей, если во время такой молитвы человек ощущает тиши­ну и мир помыслов, то это состоя­ние есть дар благодати Божией, и если в это время поклоны меша­ют, то можно их оставлять. Но должно при этом помнить, что это дар Божий, а не плод твоих трудов и усилий. Уже потому можешь о сем заключить, что, когда пере­шло это состояние, тогда ты уже никакими усилиями не могла воз­вратить его. А потому при подоб­ных случаях более и более нисхо­ди во глубину смирения, считая себя недостойной такого дара не­бесного ради бесчисленных гре­хов своих, содержа в уме сие: «Всех превосхожу грехом, кого научу покаянию? Аще вздохну, яко мытарь непщую (думаю) отягчити небеса. Но даждь ми оставление грехов, Боже, и помилуй мя» (Ок­тоих, 2-й глас, стихира во вторник на утрене на стиховне).

При этом еще помни, что ко­му дано много, с того и много взыщется. А потому взывай ко Господу от сердца, да не послу­жит тебе дар сей во осуждение на Страшном Суде.

Прп. Иосиф Оптинский

…Холодность твоя в молитве да покрывается и заменяется сми­рением, вместо смущения о том, что нет у тебя теплоты слез в мо­литве; ты теперь, не имея слез, не­вольно сознаешь свою нищету, а при оных мечтала бы о богатстве духовных дарований. Я не припи­сываю тебе хвалы за холодность... ежели бы истинно смирилась, то и слезы могли бы явиться, как в Бла­женствах сказано: после нищеты духовной — плач (см.: Мф. 5, 3, 4).

Прп. Макарий Оптинский


Иконы Пресвятой Богородицы


Изречения Святых отцов
и подвижников благочестия


святыни Троицкого подворья
 
Назад Назад


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите Shift+Enter
 
їїїїїї.їїїїїїї