Главная
Наши контакты
Подворье сегодня
Расписание богослужений
Часто задаваемые вопросы
История подворья
Троицкая школа
Издательство
Хоровая деятельность
Интервью, статьи
Проповеди
Фотогалерея
Видеоканал на Youtube
Поиск по сайту
Изречения Святых Отцов
Святитель Филарет Московский
Иконы Пресвятой Богородицы
Жития Святых
Чтение Псалтири на Подворье
Душеполезные чтения 2018
Авторизация


Забыли пароль?
Вы не зарегистрированы?
Регистрация
Главная arrow Ноябрь arrow 3 ноября: Оптинские старцы о молитве

  Оптинские старцы о молитве

Ты ищешь жару в молитве — по безумию; ежели и подумаешь, что получила оную, то будь увере­на, что это прелесть. Ты исправь жизнь свою, будь смиренна, мо­лись смиренно. А когда ты бу­дешь давать цену своей молитве, то это уже прелесть. При такой неисправности молись о том, да даст тебе Господь исправить жизнь свою и видеть свои грехи, не осуждать никого.

Видишь, в какую высоту ты до­спела — когда стоишь на молитве или станешь мысленно молиться, то ничего не помнишь земного. Ты думаешь, это истинная молит­ва? Напротив, истинная пре­лесть, приводящая тебя в высокоумие, и паки на мнимые небеса те­бя вознесут. А я советую смиренно молиться, видеть свои грехи и от­нюдь не думать, что ты достигла такой непарительной молитвы. Явно враг уступает и не борет те­бя, чтобы обольстить высокоумием, и слезы твои неправильные. «Кто не помышляет себя бытии грешна, того молитва несть благо­приятна пред Богом»,— пишет св. Исаак (Слово 55).

Прп. Макарий Оптинский

Описанным тобою немощам душевным и телесным подвергся ты потому, что по неопытности употреблял не тот образ молитвы, возносясь умом к Престолу Свя­той Троицы и созерцая непости­жимое Божество, по человеческо­му представлению во образах и подобиях, отчего, по слову св. Гри­гория Синаита и св. Симеона Нового Богослова, неопытные впадают в прелесть. Образ молит­вы с видением и возношением ума на небо могут употреблять только бесстрастные, долгим временем и долгим подвигом, паче же смире­нием и помощью Божией очис­тившие себя от примеси страстей, а для новоначальных и немощных это весьма опасно и доводит до прелести вражией, при которой подвергаются неподобным немо­щам и увлечениям, как объясняет это святой апостол: понеже не восхотеша имети Бога в разуме, сего раде предаде их Бог в неискусен ум — творити неподобныя… (ср.: Рим. 1, 28).

Прп. Амвросий Оптинский


Иконы Пресвятой Богородицы


Изречения Святых отцов
и подвижников благочестия


святыни Троицкого подворья
 
Назад Назад


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите Shift+Enter
 
їїїїїї.їїїїїїї