Главная
Наши контакты
Подворье сегодня
Расписание богослужений
Часто задаваемые вопросы
История подворья
Троицкая школа
Издательство
Хоровая деятельность
Интервью, статьи
Проповеди
Фотогалерея
Видеоканал на Youtube
Поиск по сайту
Изречения Святых Отцов
Святитель Филарет Московский
Иконы Пресвятой Богородицы
Жития Святых
Чтение Псалтири на Подворье
Душеполезные чтения 2018
Авторизация


Забыли пароль?
Вы не зарегистрированы?
Регистрация
Главная

О борьбе за образ и подобие Божие

Невозможно не петь гимн Бо­гу, когда выйдешь из пламени по­каяния, которое переплавило нас для нового образа бытия, попалив все, что было тленного в нас, что тяготило нас, как нудное бремя. Как и кто будет описывать стоя­ние в этом пламени? Пожелать всем и каждому человеку восхож­дение к Божественному Бытию — естественно, но кто стерпит ад­ские муки, избежав последнего от­чаяния? Обращение на себя само­го, осужденного на жизнь в страш­ном для истории земли веке, склоняет мой ум к убеждению, что для очень многих современников, быть может, и нет иного пути…

Молитва тотального покаяния перед Творцом нашим проходит через все духовные испытания, возможные для тварных «по обра­зу Бога» существ. Образ и подобие человека Господу ясно говорит, что каждый из нас может стать «господином» не иначе, как если победит, конечно, не своей силой, но верою во Христа (см.: 1 Ин. 5, 4–5) все, что населяет сей види­мый и умопостигаемый космос (см.: Ин. 16, 33). В книге Иова (Септуагинта; Иов 1, 7) читаем:

И рече Господь диаволу: откуду пришел еси? И отвещав диавол Господеви, рече: обшед землю и прошед поднебесную, се есмь. В Священном Писании часто под небом разумеется Божествен­ная сфера. А поднебесная (Еф. 6, 12) есть тварный мир…

Нет такого места на земле, ни во всем космосе, где было бы воз­можно избежать встречи с диаволом. И если последний контроли­рует не только нашу вселенную, но и весь прочий мир, как князь мира сего, то где бы мы ни оказа­лись «местно» или духовно, он придет нас испытать. Блаженный старец Силуан в беседе о сем предмете сказал: «Ум с умом бо­рется, наш ум — с умом врага». Да­же ко Христу, бывшему в пустыне, он приступил, искушая Его (см.: Мф. 4, 1–11; Лк. 4, 1–14). Но перед молитвой Своей в Гефсимании Господь сказал Своим ученикам: идет князь мира сего, и во Мне не име­ет ничего (Ин. 14, 30)…

Что же, собственно. Я пыта­юсь сказать? Да то, что на всех уровнях нашего восхождения к Богу враг будет преследовать нас и искушать. <…>

Архим. Софроний (Сахаров)


Иконы Пресвятой Богородицы


Изречения Святых отцов
и подвижников благочестия


святыни Троицкого подворья
 
Назад Назад


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите Shift+Enter
 
їїїїїї.їїїїїїї