Крестный
путь в Царство Небесное
Едва мы решаемся
предать себя в
руки Бога Живого, как
сии руки бросают нас в такие просторы,
о которых мы никак не подозревали.
Мы приходим в ужас перед открывающимися
нам безднами. Бог кажется нам
«жестоким». И, однако, через причиненные
нам «боли» неизъяснимым процессом
внутри нас раскрывается способность
созерцать сверхобразно — как
Он есть, пусть
еще отчасти
(ср.: 1 Кор.
13, 12).
Он есть Свет и Истина.
И когда сей Истинный
Свет (Ин.
1, 9) объемлет нас, тогда мы живем Его
Любовь и Премудрость. Мы бываем в радости,
и на нас нисходит глубинное ведение,
не как мысль, но как состояние
нашего
духа.
Он Сущий. В Нем нет
ни начала, ни конца. Он Сам есть и
Начало — Принцип всего существующего,
и бесконечный конец всех наших чаяний.
Мы «узнаем» в сердце нашем, что Он хочет
видеть нас совершенными не менее,
чем Он Сам (ср.: Мф. 5, 48).
Истомленные тиранией
низменных страстей, мы, естественно,
молим Благого Господа, чтоб
Его Дух почил на
нас: Дух разумения путей спасения
Его. И, укрепляемые сим Духом, мы
видим, что в трагических испытаниях
освобождаемся мы от последствий
падения; что в страданиях наших расширяется
наше бытие, и мы становимся раскрытыми
для иных великих миров. Мы преодолеваем
замкнутость-эгоизм звериного
индивидуума: выходим из полуживотного
состояния: не знать нашего Творца.
Постигая, что для меня, из «ничто»
сотворенного, необходимо пройти чрез
огненную «боль», чтобы познать глубже
«Мужа болезней» (Ис. 53, 1–12), я с благодарной
любовью принимаю сию святую боль. Она
преисполнена смысла; она посвящает меня
в тайны бытия, не только тварного, но
и Нетварного. Благодаря Ей я становлюсь
сострадательным: чрез нее (боль) я духом
вижу всех других страждущих: внутрь
меня нисходит любовь Божия, сначала
как сострадание всей твари, а в веке
грядущем — как блаженство видеть
спасенных во Славе Нетленной…
Архим.
Софроний (Сахаров) |