Из
поучений старца Кирика
О жизни старца Кирика
известно очень немногое. Он родился
в небогатой семье и смолоду ушел На
Святую Гору, где стал насельником
Русского Пантелеимонова монастыря.
В первый раз был послан в Россию до
революции 1917 г. и участвовал в издании
творений свт. Феофана Затворника. Затем
был настоятелем Афонского подворья в
Одессе. После революции остался в
своем монастыре. В 30-х гг. по совету митр.
Антония (Храповицкого) его вызвал в
Сербию Сербский Патриарх Варнава.
Старец Кирик был опытным делателем
сердечной молитвы и назидал своих
духовных чад прежде всего своим
собственным примером. Словами простыми
и всем доступными он говорил им о
великом подвиге сердечного сокрушения,
смирения и послушания, напоминал о том,
что, становясь на молитву, надо помнить,
что Бог смотрит
на молящегося — не
на одеяние, но на
потаенного сердца человека
(ср.:
1 Пет. 3, 4).
«При молитве церковной
или келейной надо одеть себя с головы
до ног как бы одеждою виноватости пред
Богом и вменить себя в лепечущее дитя
и тогда сказать Богу: “Господи,
благослови меня приносить молитвы
и моления Твоему благоутробию о моем
недостоинстве и о всех родных моих,
как здравствующих, так и почивших
(имярек), за коих Ты умер на Кресте”,—
а потом как бы вслух Святому Духу.
Молиться надо и о самой молитве.
Таким же образом
обращайся к Богу и перед чтением
Священного Писания.
А когда подходишь к
Святой Чаше для Причастия, тогда ничего
не мысли о грехах своих, но лишь скажи
себе (мысленно): “Господи, я недостойна
Твоего сладкого Причастия, но верую,
что Ты меня удостоишь”... Притом после
Причастия надо целовать верхний
край Святой Чаши, как бы само ребро
Христово, из которого излилась Святая
Кровь».
По
кн.: Великие русские старцы... |