Из Слова на притчу
об исцелении десяти прокаженных
…Христос Спаситель
даровал здравие десяти больным проказою.
Проказа была болезнь тяжкая, часто
заразительная, нечистая. По закону
Моисееву, прикоснувшийся к больному
проказою признаваем был нечистым, и
подвергался обрядам очищения. <…>
Прокаженные были люди, отверженные
от общества и сопребыва-ния других
людей, почему евангельские десять
прокаженных и встретили Господа не в
доме, не в селении, но пред вступлением
Его в селение: входящу
Иисусови в некую весь, и не смея
приближиться, сташа издалеча. <…>
Взирай на сие, христианин, и учись у
твоего Божественного Наставника не
отвращаться бедного или бедствующего
потому, что его бедность или бедствие
бывают иногда очень неблагообразны,
и не стеснять отверзающегося к
состраданию сердца мыслию, что бедствующий,
может быть, сам виною своего бедствия.
Требует размышления
и образ исцеления, дарованнаго десяти
прокаженным. Когда они воплем: Иисусе
наставниче, помилуй ны,
очевидно просили себе исцеления, Он
не отказал им в оном, но и не
обещал оного, а
только сказал: шедше
покажитеся священником. Что
ж это значило? Это было примечание к
Моисееву закону, который повелевал
прокаженному являться к священнику
для определения действительности
болезни и действительного выздоровления
и принесения за выздоровевшего от
проказы жертвы очистительной и
благодарственной. Итак, Христос Спаситель,
отсылая прокаженных к священникам
и в церковь, чрез сие хотел, во-первых,
уклониться от славы человеческой,
потому что исцеление в сем случае
должно было последовать не при
многолюдстве в виду целого селения, но
в уединении на пути, во-вторых, побудить
их к исполнению обязанностей церковных
и богослужебных,
в-третьих, возвести
умы и сердца их к Богу, дабы в Нем видели
источник всякого блага и благодеяния
и Ему за все воздавали славу.
Свт.
Московский Филарет//verav.ru/ |