Главная
Наши контакты
Подворье сегодня
Расписание богослужений
Часто задаваемые вопросы
История подворья
Троицкая школа
Издательство
Хоровая деятельность
Интервью, статьи
Проповеди
Фотогалерея
Видеоканал на Youtube
Поиск по сайту
Изречения Святых Отцов
Святитель Филарет Московский
Иконы Пресвятой Богородицы
Жития Святых
Чтение Псалтири на Подворье
Душеполезные чтения 2018
Авторизация


Забыли пароль?
Вы не зарегистрированы?
Регистрация
Главная arrow Декабрь arrow 18 декабря: Из Слова на притчу об исцелении десяти прокаженных

Из Слова на притчу об исцелении десяти прокаженных

…Христос Спаситель даровал здравие десяти больным прока­зою. Проказа была болезнь тяж­кая, часто заразительная, нечис­тая. По закону Моисееву, прикос­нувшийся к больному проказою признаваем был нечистым, и под­вергался обрядам очищения. <…> Прокаженные были люди, отвер­женные от общества и сопребыва-ния других людей, почему еван­гельские десять прокаженных и встретили Господа не в доме, не в селении, но пред вступлением Его в селение: входящу Иисусови в некую весь, и не смея приближиться, сташа издалеча. <…> Взирай на сие, хрис­тианин, и учись у твоего Божест­венного Наставника не отвра­щаться бедного или бедствующего потому, что его бедность или бед­ствие бывают иногда очень небла­гообразны, и не стеснять отверза­ющегося к состраданию сердца мыслию, что бедствующий, может быть, сам виною своего бедствия.

Требует размышления и образ исцеления, дарованнаго десяти прокаженным. Когда они воплем: Иисусе наставниче, помилуй ны, оче­видно просили себе исцеления, Он не отказал им в оном, но и не обещал оного, а только сказал: шедше покажитеся священником. Что ж это значило? Это было при­мечание к Моисееву закону, кото­рый повелевал прокаженному яв­ляться к священнику для опреде­ления действительности болезни и действительного выздоровле­ния и принесения за выздоровев­шего от проказы жертвы очи­стительной и благодарственной. Итак, Христос Спаситель, отсы­лая прокаженных к священникам и в церковь, чрез сие хотел, во-первых, уклониться от славы че­ловеческой, потому что исцеле­ние в сем случае должно было по­следовать не при многолюдстве в виду целого селения, но в уедине­нии на пути, во-вторых, побудить их к исполнению обязанностей церковных и богослужебных, в-третьих, возвести умы и сердца их к Богу, дабы в Нем видели источ­ник всякого блага и благодеяния и Ему за все воздавали славу.

Свт. Московский Филарет//verav.ru/


Иконы Пресвятой Богородицы


Изречения Святых отцов
и подвижников благочестия


святыни Троицкого подворья
 
Назад Назад


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите Shift+Enter
 
їїїїїї.їїїїїїї