Главная
Наши контакты
Подворье сегодня
Расписание богослужений
Часто задаваемые вопросы
История подворья
Троицкая школа
Издательство
Хоровая деятельность
Интервью, статьи
Проповеди
Фотогалерея
Видеоканал на Youtube
Поиск по сайту
Изречения Святых Отцов
Святитель Филарет Московский
Иконы Пресвятой Богородицы
Жития Святых
Чтение Псалтири на Подворье
Душеполезные чтения 2018
Авторизация


Забыли пароль?
Вы не зарегистрированы?
Регистрация
Главная
Митр. Вениамин (Федченков)

Молитва Господня: И остави нам долги наша…

…Иные задают себе вопрос: почему Бог не создал человека неспособным грешить? На это обыкновенно отвечают: человек как высшее, богоподобное сущест­во должен быть непременно сво­бодным, т. е. способным делать и добро, и зло. Так и Ангелы: одни пали, а другие остались верны Богу…

Если же человек был бы со­здан не свободным, как живот­ные, то он все равно творил бы зло (как волки, змеи и проч.), но и не сознавал бы еще этого: был бы двойной грех. А теперь, при свободе, мы хоть и грешим, но сознаем свои грехи, а иногда бо­ремся против них, даже и побеж­даем их с Божией помощью, к этому мы способны и свободны. В нас вложено хотя бы желание не грешить (см.: Рим. 7, 15–20) — и это остаток свободы. И Богу угодны лишь те, которые добро­вольно творят добро, а не бессо­знательно, как животные.

Да и то еще нужно сказать: то добро угодно Богу, которое сдела­но во имя Господа Иисуса Хрис­та, как говорит прп. Серафим Са­ровский. Или во славу Божию, так часто говорил Сам Иисус Христос, что Он все творит во славу Отца (см.: Ин. 17, 1, 4 и др.)…

А иной раз даже думаешь: и животные бывают иногда лучше людей, добрее, ласковее, послуш­нее, смиреннее. Это все мы знаем. А все человек был создан свобод­ным. И даже безгрешным. А потом он злоупотребил свободою сво­ей. Пал — непослушанием. И да­же не покаялся, а начал оправды­ваться, ссылаясь на Еву, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел. Ева сказала: змей обольстил меня, и я ела (Быт. 3, 12–13). И на это они имели свободу: каяться или оправдываться. Они избрали второе.

Но так было нужно допустить человека, чтобы он не думал вы­соко о себе. За это Господь изгнал прародителей, лишил их благода­ти Духа Святого и предоставил им жить своей волей, своей сво­бодой, но уже без той Божией си­лы, которую Он им давал и кото­рая теперь уже стала им тяжка. И им казалось легче жить без Бо­га, но по своей «свободной» воле.

Митр. Вениамин (Федченков)


Иконы Пресвятой Богородицы


Изречения Святых отцов
и подвижников благочестия


святыни Троицкого подворья
 
Назад Назад


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите Shift+Enter
 
їїїїїї.їїїїїїї