Главная
Наши контакты
Подворье сегодня
Расписание богослужений
Часто задаваемые вопросы
История подворья
Троицкая школа
Издательство
Хоровая деятельность
Интервью, статьи
Проповеди
Фотогалерея
Видеоканал на Youtube
Поиск по сайту
Изречения Святых Отцов
Святитель Филарет Московский
Иконы Пресвятой Богородицы
Жития Святых
Чтение Псалтири на Подворье
Душеполезные чтения 2018
Авторизация


Забыли пароль?
Вы не зарегистрированы?
Регистрация
Главная
Митр. Вениамин (Федченков)

Хлеб наш насущный даждь нам днесь...

Хлеб наш… нам. Не сказано: «мой», а: «наш». Обращаем ли мы внимание на это слово? Не просто насущный — для меня, для моей семьи, а наш, нам, для нас. Для всех. Почему же вставлено это слово?

Мы уже объясняли в обраще­нии Отче наш, что Господь повеле­вает молиться Богу не от одного лишь себя, а от имени всех и о всех. Отец один, а мы все — братья. Так и о хлебе насущном молиться следу­ет не для себя лишь, а для всех нас.

В этом сказывается братская любовь наша. Ведь немыслимо было бы, чтобы в одной семье один был сыт, а другой голоден. Так, собственно, и во всей челове­ческой семье следовало бы жить общим интересом, общей жиз­нью. А у нас забота лишь о себе, о своей семье. В лучшем случае — о своем государстве. Но не мое, не наше государство представляется для нас чужим, нисколько нас не интересующим. Там где-то голод, умирают тысячами — «это не у нас». Мор, чума, болезни — «не у нас». Война — «не у нас». Как дале­ка молитва Господня от нашей жизни! Даже не думаем об этом.

А ведь было иное время, христиа­не жили общей жизнью, как пи­шет об этом книга Деяний апос­тольских. Все же верующие были вмес­те и имели всё общее. И продавали имения и всякую собственность, и разделяли всем, смотря по нужде каждого (Деян. 2, 44–45). У мно­жества же уверовавших было одно серд­це и одна душа; и никто ничего из име­ния... не называл своим, но все у них бы­ло общее… Не было между ними никого нуждающегося (Деян. 4, 32, 34).

Но и в христианстве этот по­рядок долго не удержался. Скоро вскрылся обман: некие Анания и Сапфира сговорились отдать не всю цену за проданное имение, а лишь часть ее. И за эту ложь бы­ли наказаны смертью апостолом Петром (см.: Деян., 5, 1–11). Да и то такое общение имуществ было лишь между верующими христиа­нами. Из посторонних же никто не смел пристать к ним. Видя же та­кую любовь между ними, народ, даже не уверовавший, прославлял их (ср.: Деян. 5, 13). <…>

Не так теперь, но так было. <…>

Митр. Вениамин (Федченков).


Иконы Пресвятой Богородицы


Изречения Святых отцов
и подвижников благочестия


святыни Троицкого подворья
 
Назад Назад


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите Shift+Enter
 
їїїїїї.їїїїїїї