О
молитве Господней: Хлеб наш насущный
даждь нам днесь…
…Так привязаны люди
к земному изобилию. Но не для этого
пришел Господь. Наоборот, Он пришел
привлечь к изобилию небесному и
отвлечь от привязанности к земному.
Здесь полезно обратиться к словам того,
с кем совершилась эта перемена,—
апостола Павла. Как и весь еврейский
народ, он прежде хотел земного изобилия.
Но когда обратился ко Христу, вот какое
наставление дает он ученику своему
Тимофею. Все наше старание — следовать
здравым словам Господа нашего Иисуса
Христа и учению о
благодати Святого Духа. Вот это
истинный хлеб духовный! Если же кто учит
иному, тот горд, ничего не знает, и
от этого происходят
пустые споры между людьми поврежденного
ума, чуждыми истины, которые думают,
будто благочестие, вера
служат
для прибытка. Удаляйся от таких (ср.:
1 Тим. 6, 3–5).
Это весьма поучительные
слова; никак не следует думать, что вера
обещает земное довольство! Да этого
истинно верующий человек и сам не
желает; ему оно не интересно как вещь
ничтожная. Между
тем и тогда, и теперь есть люди, которые
хотели бы соединить и веру, и прибыток.
Даже более
того, мы склонны смотреть и на самую
веру как на средство к земному
благоденствию. Что это, собственно,
значит? Это значит Самого Бога
обратить в средство! Не кощунство ли
это?! Между тем и сейчас сектанты
привлекают к себе клиентов обещанием
«хорошей» жизни, земных благополучий.
Апостол же говорит
иное в послании к Тимофею: Великое
приобретение в
том, чтобы быть
благочестивым и довольным тем,
что есть. Ибо
мы ничего не принесли в мир; явно, что
ничего не можем и вынести из него. Имея
пропитание и одежду, будем довольны
тем. А желающие обогащаться впадают
в искушение, и в сеть, и во многие
безрассудные и вредные похоти, которые
погружают людей в бедствие и пагубу;
ибо корень всех зол есть сребролюбие,
которому предавшись, некоторые
уклонились от веры и сами себя подвергли
многим скорбям (ср.:
1 Тим. 6, 6–10).
Митр. Вениамин (Федченков). |